Несколько дней назад в Суэцком канале контейнеровоз «Ever Given» сел на мель, полностью перекрыв движение по водной «артерии». Общая стоимость российской нефти, оказавшейся в такой блокировке, составляет около 160 млн долларов, пишет oilcapital.ru.
Судя по подсчётам экспертов, следствием этого стало повышение цен на морские перевозки. В частности, перевозка 40-футового морского контейнера из Китая в Европу сейчас обойдётся примерно в 8 тысяч долларов при вчетверо меньшей цене годом ранее. Выросли доходы у перевозчиков сырой нефти из Ближнего Востока в Китай — почти до 1400 долларов в день.
Главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман отметил, что в большей степени новость о происшествии в Суэцком канале является самой по себе сенсационной. Однако на мировой торговле оно отразится несильно, поскольку через канал проходит лишь 12% всего товарооборота.
Более заметным последствием будет увеличение сроков доставки некоторых товаров, поскольку теперь придётся огибать всю Африку — примерно на две недели. На бирже резкого скачка стоимости нефти и газа не случилось — а значит, в мире данное событие не считают особо значительным. Так что в том случае, если перекрытие канала не затянется, на мировых рынках ЧП не особо отразится, пишет «Деловое ТВ».
В Сети назвали символичным тот факт, что незадолго до входа в Суэцкий канал судно описало крайне неприличную траекторию движения. Судя по опубликованным видео, капитан решил «нарисовать» мужские гениталии и задницу. В компании-владельце судна это назвали «чистым совпадением».