В минувшую среду прошло очередное заседание депутатов петербургского парламента. На нем обсуждался вопрос строительства ЖК Meltzer Hall в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Парламентарии придерживаются мнения, что оно ведется в разрез с нормами и законами Российской Федерации. Но журналисты издания «Городовой» подробно разобрались в ситуации и выяснили, что градозащитный скандал может искусственно раздуваться спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым для втягивания в него губернатора Александра Беглова.
По инициативе спикера ЗакСа Вячеслава Макарова в сентябре текущего года депутаты обратились к губернатору Александру Беглову с призывом остановить процесс строительства ЖК Meltzer Hall. Однако полученный ответ не удовлетворил парламентариев. В связи с этим фракция «Единая Россия», которую возглавляет Макаров, при поддержке оппозиционных депутатов Алексея Ковалева, Максима Резника и Бориса Вишневского и других направила ещё один депутатский запрос градоначальнику.
Важно отметить, что Петроградский район находится под охраной ЮНЕСКО и входит в состав Исторического центра Петербурга. По этой причине городская администрация, депутаты и градозащитные организации следят за сохранением культурного наследия. В связи с этим Петроградский район многократно попадал в центр скандалов, суть которых сводилась к попытке нечестных застройщиков получить земельные участки не самыми законными методами.
Впервые о планах построить ЖК Meltzer Hall стало известно в 2013 году, однако никто этим вопросом не интересовался, в том числе и Вячеслав Макаров. Что вполне объяснимо – все согласования прошли в установленном законом порядке и никаких нареканий к проекту ни у администрации, ни у жителей района не было.
В таком контексте позиция спикера ЗакСа вызывает особый интерес, ведь он никак не объяснил причину неожиданно высокого внимания к строительству ЖК, а на минувшем заседании и вовсе заявил о том, что процесс по продлению и согласованию строительства якобы проводился тайно.
При этом владелец компании «Альфа Фаберже», которая занимается строительством Meltzer Hall, Виталий Бахараев удивился позиции Макарова. Дело в том, что дочь спикера парламента Марина Лыбанева, занимающая должность первого замглавы Петроградского района, лично подписала протокол по социальным обязательствам застройщика. Последний давно перечислил денежную сумму размером в 141 миллион рублей на реконструкцию одной из школ района.
Также вызывают сомнения слова Макарова о том, что жители района лишь недавно узнали о проекте Meltzer Hall, хотя работы по его реализации начались в 2013 году. Тогда компания Bonava, первая начавшая реализацию проекта, начала разбирать здания фабрики, которые КГИОП признал новостроем, находящимся в аварийном состоянии. Подчеркнем, что они не относятся к объектам исторического и культурного наследия.
«Городовой» отмечает, что Госстройнадзор не имел ранее и не имеет сейчас ни одного основания для отказа в продлении разрешения на строительство ЖК. Это возможно сделать, лишь нарушив законодательство Российской Федерации.
Очевидно, Макаров пытается вовлечь Беглова в подставной «градозащитный процесс». Все разрешения на реконструкцию и строительство проекта Meltzer Hall законны и выдавались открыто, что идет в разрез с утверждениями спикера петербургского парламента. Нет ни одного законного варианта, которое могло бы помешать строительству через ЗакС.
Повторный депутатской запрос, который устроил Макарова, является ничем иным, как попыткой вынудить губернатора выступить против компании «Альфа Фаберже», так как у спикера ЗакСа на это не хватает полномочий. Однако при этом есть сильное желание защитить свои бизнес-интересы. Спикер через членов своей семьи, друзей и сослуживцев владеет сразу несколькими строительными компаниями, работающими как раз в Петроградском районе. Вероятно, Макаров надеется использовать Беглова против конкурента, с которым не может справится сам.
Если губернатор поддастся на провокацию Макарова, то он окажется втянут в заведомо проигрышный конфликт, который нанесет существенный ущерб его репутации. Так называемые «ответы без ответа» Беглова на данный момент являются единственной допустимой тактикой. Он не должен идти на поводу у спикера парламента, который хочет добиться его личной оценки на провокационный депутатский запрос.
Наилучшим вариантом для Беглова остается одно: предлагать депутатам отправлять запросы в профильные комитеты. Однако они этого делать не будут, ведь знают, что нормы и законы не нарушены и полученные ответы будут расходиться с их интересами.