Posted 29 апреля 2015, 08:37

Published 29 апреля 2015, 08:37

Modified 18 августа 2022, 19:58

Updated 18 августа 2022, 19:58

Кокетливые губернаторы

29 апреля 2015, 08:37
Кокетливые губернаторы

В последние месяцы СМИ нередко пишут об увлечении губернаторов благотворительностью. Главы регионов выбирают разный формат поддержки организаций или определенных категорий граждан. Так, губернатор Кировской области Никита Белых выделил 1 миллион рублей из своих личных средств на организацию в областном центре велопарковок, сообщает 24 апреля портал «Девятка». Деньги глава региона выделил в рамках проекта «Велотур Вятка-Киров».

«РК» собрал ряд случаев, при которых губернаторы либо сами говорят о своей помощи людям, либо это за них делают журналисты. Читайте в обзоре

Олег Ведутов:
- Внезапно вспыхнувший приступ щедрости губернаторов, как мне видится, несет с собой цель снизить уровень неприятия к губернаторскому цеху после хорошавинских золотых ручек с бриллиантами и миллионов кэшем, лежащих в собственных дворцах.
Губернаторы чувствуют некоторую необходимость показать, что они хорошие. Но так как в показную аскетичность все равно никто не поверит, да и никто не хочет даже ради пиара пожить в скромных условиях или поездить в машинах попроще, надо делать хорошие дела. А благотворительность - самый простой и незатратный способ выглядеть лучше в глазах людей.
Отжал завод, закопав в землю десяток человек, оставив без работы тысячи и попутно нарушив половину всех законов? Ерунда - тысячи безработных безгласны, их с их жалобами не покажут по телевизору, а если и покажут - им будет противостоять красноречивый адвокат с шестизначным окладом.
А вот благодетеля покажут, сопроводив елейными речами - ай, какой молодец, привез в детский дом слоника и детское питание. А то, что половина детей в детском доме, может быть, попала туда стараниями благотворителя - это еще доказать надо.
Пиар-кампании могут стоить миллионы и не всегда дадут нужный эффект, сделать что-то по-настоящему нужное, вроде новых рабочих мест, сложно, да и сопряжено с рядом сложностей, вроде протестов экологов, так что проще благотворительности нет ничего. Вот и расцветает она на сверхдоходах пышными цветами.
Тем более жертвуют по губернаторским меркам копейки, да и то, как правило, не свои деньги, а какие-то сборы от благотворительного бала или начисления за почетные звания. Иногда такая благотворительность пытается быть и полезной, вроде того, чтобы еще и завоевать симпатии абстрактного «креативного класса». Поэтому множатся эти бессмысленные в российских условиях велопарковки, поэтому бесчисленны пресс-туры блогеров.
Благотворительность губернаторов в современных условиях - милое желание понравиться, которое хорошо бы подошло российскому бизнесу, но от людей, наделенных практически абсолютной властью в регионах, смотрится как подачка.
Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newia.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «Новое информационное агентство». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-85590 от 17 июля 2023 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Рудковский Сергей Александрович

Телефон: +7 (499) 110-58-85

Электронный адрес:  [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика