Posted 28 октября 2021,, 10:50

Published 28 октября 2021,, 10:50

Modified 16 сентября 2022,, 21:29

Updated 16 сентября 2022,, 21:29

Минтранс придумал, как быстро убить малую и среднюю авиацию?

28 октября 2021, 10:50
Авторы «Нового века» анализируют предложение Минтранса по стандартизации аэропортов. Оно, на первый взгляд, не очень соотносится с реальностью.

Государство уже два с лишним года назад выделило 10 с лишним миллиардов субсидий на развитие малой авиации. Минпромторг вовсю разрабатывает самолёт «Байкал» на смену давно устаревшему Ан-2 – уже и площадки для серийного производства определены.

Антонов придумал Ан-74ТК-200 – мало- и среднемагистральный самолёт для особо суровых погодных условий (правда, собирать его будут почему-то в Канаде с прицелом на международные рынки, и ещё неизвестно, как он попадет на российские авиалинии). Субсидируются за госсчёт авиабилеты. Накачивают судами и кадрами авиакомпанию «Аврора», специально заточенную под малую и среднюю авиацию за Уралом. В общем, всем понятно, что транспортная связность страны без быстрого обеспечения регулярных и приемлемых для людей по цене перелётов по Сибири и Дальнему Востоку невозможна.

И тут на сцену выходит Минтранс. Тоже решил внести свой вклад в осовременивание этого важнейшего сегмента транспортной системы страны. Поэтому с 5 октября все аэропорты должны прийти к некоторому единому стандарту.

И стандарт, конечно, устроен «по-богатому». Каждый аэропорт, принимающий суда, способные перенести хотя бы 20 пассажиров, должен быть оборудован видеомониторингом всей территории, иметь систему досмотра багажа, всякие сигнализации и автоматические оповещения о нештатных событиях, а вокруг территории должно быть постоянное патрулирование, да ещё и где-то в ближнем доступе – группа быстрого реагирования.

Творческое предложение Минтранса – ещё одно прекрасное свидетельство того, что власть и даже не общество, а прямо подведомственная этой власти экономика живут в совершенно параллельных реальностях. Минтранс, в частности, ярко демонстрирует, что вообще не в курсе, что за аэропорты у нас есть в стране, как они классифицируются, какой у кого пассажиропоток и в каких направлениях и т.д. – просто паспортизации вверенных активов не велось.

На самом деле, в России 2,2 тысячи аэропортов, из которых примерно 10% удовлетворяют новой прогрессивной хотелке Минтранса. Но львиная доля этих аэропортов – это полосы для малой авиации, которые для двух третей нашей страны, заселённых с очень низкой плотностью и оттого чрезвычайно уязвимых для экспансии, выполняют функцию автобусной остановки. И, по большому счёту, также и выглядят и также и оснащены.

То есть дело, конечно, неплохое – каждую автобусную остановку в стране оборудовать круглосуточным видеонаблюдением и патрулировать с собаками, дронами и роботами Фёдорами. Вот только если эту остановку сделать юрлицом и обязать все эти красоты обеспечивать за свой счёт, а если нет – то запретить автобусам там останавливаться, то большинство остановок просто прекратят работу.

А те немногие, которые где-то найдут деньги, перенесут эти деньги в цену билетов. В обоих случаях люди перестанут пользоваться этим видом транспорта. Что с аэропортами малой авиации и начало массово происходить с 5 октября благодаря стремлению Минтранса к безопасности.

Заметим, что представления о безопасности у Минтранса такие, будто он не Минтранс, а Росгвардия с ФСБ в одном флаконе. В новых требованиях к аэропортам нет ни слова о качестве диспетчерского обслуживания, обновлении радарного оборудования и регламентах поддержания в порядке взлётных полос.

То есть ничего о том, что действительно создает риски для воздушных судов и их пассажиров. Пусть бьются себе – главное, чтоб под видеонаблюдением и при группе быстрого реагирования. Чтоб, значит, ни один запрещенный в России талиб* не проскочил.

Однако талибы* у нас, судя по всему, вот-вот превратятся из запрещённых в разрешённых и даже хлебом-солью везде встречаемых. И тогда вовсе непонятно, ради чего огород было городить.

Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

*Талибан – запрещённая в РФ террористическая организация.

"