Posted 22 октября 2021, 09:23
Published 22 октября 2021, 09:23
Modified 16 сентября 2022, 21:28
Updated 16 сентября 2022, 21:28
Долгие месяцы запретов и ограничений на работу на фоне коронавирусных ограничений привели к значительному ухудшению качества пилотирования воздушного транспорта. Подготовка персонала авиаотрасли и безопасность перевозок стала значительно хуже докризисного, что отмечают авторы канала «Угол атаки» со ссылкой на материал Bloomberg. Они провели анализ десятков анонимных записей от пилотов, бортпроводников и другого авиаперсонала в Системе отчетности по безопасности полетов (ASRS) и сделали неутешительные выводы о состоянии сферы воздухоплавания.
В статье привели несколько подобных файлов. Недочёты на первый взгляд незначительны: неправильная высота при полёте, нарушение скоростного режима и так далее. Однако встречаются среди примеров и серьёзные огрехи, результатом которых могла стать и авиакатастрофа.
Приводится пример, когда пилот после возврата к работе из-за долгого перерыва в практике не запустил второй двигатель лайнера при взлете. Эта ситуация могла завершиться катастрофой, не будь у самолёта автоматического уведомления о критической ошибке.
Описан и случай, когда пилот, вернувшись после семимесячного «коронавирусного» отпуска, при посадке поздно спохватился, что не выпустил вовремя шасси. Всего в 240 метрах от взлётки он успел увести самолёт на второй круг. Там же - и история о том, как пассажирский самолет, взлетевший с переполненного аэропорта, взял неправильное направление – за штурвалом сидел пилот, вернувшийся к работе после шести месяцев вынужденного «прикола».
В другом материале иностранного агентства ссылаются на данные консалтинговой фирмы Oliver Wyman. Специалисты утверждают, что примерно 100 тыс. пилотов по всему миру долгое время были лишены практики, а то и совсем не поднимались в воздух, даже для тренировок во время пандемии. Есть на данный момент пилоты, кто не летал уже 18 месяцев подряд.
Кроме того, необходимо обратить внимание на заявление представителям СМИ вице-президента Международной федерации ассоциаций пилотов авиакомпаний Уве Хартера о том, что есть авиакомпании, обеспечивающие пилотов адекватной переподготовкой после затяжного «отпуска». Но их не так много, остальные обходятся минимумом или вообще ничего не предпринимают.
А мы ещё что-то про дистанционные медосмотры и образование говорим....
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».