Posted 15 апреля 2022,, 14:14

Published 15 апреля 2022,, 14:14

Modified 17 сентября 2022,, 07:25

Updated 17 сентября 2022,, 07:25

Старт реформы не решил проблемы общественного транспорта в Санкт-Петербурге

15 апреля 2022, 14:14
Усилия Смольного по внедрению в Петербурге транспортной реформы еще более высветили проблему нехватки на городских маршрутах квалифицированных водителей. Наличие этой проблемы все чаще ставит под угрозу жизни петербуржцев.

14 апреля на пешеходном переходе на перекрестке улиц Вербной и Репищева в Приморском районе водитель автобуса «Лиаз» совершил наезд на 60-летнюю женщину. Пострадавшая была доставлена в больницу в тяжелом состоянии. Не исключено, что причиной ДТП может являться низкая квалификация водителя.

Проблема квалификации водителей общественного транспорта для города не нова. Еще в 2021 году глава комитета Смольного по транспорту Кирилл Поляков заявил, что решить вопрос с подготовкой высококвалифицированных водительских кадров пока не получается.

Эксперты отмечают, что главной причиной, почему эта проблема до сих пор не решена в Петербурге, является низкая оплата труда водителей. СМИ сообщали, что «Пассажиравтотранс» (ПАТ) и «Горэлектротранс» (ГЭТ) неоднократно обращались к городской администрации с просьбой увеличить зарплатные фонды на 1 млрд рублей. Однако в прошлом году комитет по транспорту проиндексировал зарплаты в ПАТ всего на 7%.

Отсутствие достойных зарплатных предложений и вынуждает перевозчиков снижать планку требований к соискателям на должность водителей общественного транспорта, что в свою очередь приводит к многочисленным ДТП на линиях.

В соцсетях петербуржцы сообщают о многочисленных случаях некомпетентности водителей общественного транспорта. Например, в одном из автобусов был разлит керосин, на замечание пассажиров водитель посоветовал открыть форточку. Невнимательность и грубость стали в последнее время отличительными особенностями водителей общественного транспорта Северной столицы.

Пассажирам, жалующимся на то, что водители не всегда останавливаются на остановках, предусмотренных маршрутом, в комитете Смольного по транспорту рекомендуют обращаться в учреждение «Организатор перевозок».

Стоит отметить, что после старта транспортной реформы 1 апреля 2022 года число ДТП с участием общественного транспорта заметно возросло. Наиболее резонансные за последнее время аварии были зафиксированы в Колпино и на Наличной улице в Василеостровском районе.

Петербургские СМИ неоднократно сообщали о том, что комитет по транспорту под руководством Кирилла Полякова потерял контроль над ситуацией на городских маршрутах. Данное положение не изменил и старт транспортной реформы.

"