Posted 14 декабря 2021, 09:10
Published 14 декабря 2021, 09:10
Modified 16 сентября 2022, 21:32
Updated 16 сентября 2022, 21:32
На портале правовой информации выложен проект ведомственного приказа о том, что пассажиры с нижних полок обязаны предоставлять пассажирам с верхних полок место у столика для приема пищи. И не просто так, а в конкретных временных рамках – не более часа на обед и не менее получаса на «утренний и вечерний приём пищи» (слов «завтрак» и «ужин», в отличие от слова «обед» Минтранс почему-то стесняется).
Серьёзный документ, между прочим. Все стадии проходит – общественное обсуждение, финансовое обоснование, антикоррупционная экспертиза.
Долгожданное, в общем-то, решение. За все время существования железнодорожных пассажирских перевозок в России никто об этом не позаботился. С поразительной беспечностью купившим билеты в плацкарт и купе гражданам было отдано на откуп решение важнейшей проблемы, что вело к бесконечным конфликтам, дракам, поножовщине и общей гнетущей атмосфере подозрительности и агрессии в пассажирских вагонах на железной дороге. И вот наконец-то.
Мы надеемся, что это только первый шаг, и Минтранс пойдет дальше и глубже. Будут регламентированы степень загрязнения носков, с которой гражданин может быть допущен к поездке, продолжительность и громкость в децибелах допустимого храпа (отдельно для ночного и дневного сна), порядок и сроки переодевания в дорожную одежду, допустимые формы обращения пассажиров друг к другу, количество посещений туалета на человека в пересчёте на километраж и продолжительность использования унитаза и раковины за один визит.
Неоценимую пользу может принести здесь цифровизация. По каждому из перечисленных пунктов можно собирать информацию о соблюдении конкретным пассажиром норм и правил, обобщать её, присваивать рейтинги, оцифровывать итоговый рейтинг в куар-коде и для недостойных вводить повышающие коэффициенты к цене билетов, например.
Кстати о цене. ФАС вовсю бьётся за отмену госрегулирования тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах. В остальных-то динамическое ценообразование давно, т.е. как и при авиасообщении цена зависит исключительно от аппетита перевозчика в данный конкретный момент.
Что уже привело к сокращению пассажиропотока и убыткам миллиардов в 50 по году, которые в РЖД, как и во всех монополиях, традиционно списывают на слёзный плач об убыточности в принципе пассажирских перевозок и своих страданиях за необходимость осуществлять эту социально необходимую, к сожалению, но по бизнесу бессмысленную функцию. Страшно себе представить, как в мире чистогана, всяких европах и азиях выживают без благодетельной поддержки государства железнодорожные перевозчики пассажиров.
Добьётся ФАС своего, да мудро введут допуск по куар-кодам – и пассажиропоток упадет ещё процентов на 50. Опросы уже показали, что 75% граждан готовы отказаться от междугородних поездок, но прививаться за допуск не пойдут. И Минтранс сможет спокойно реализовать инициативы, которые мы искренне советуем ему выше. Надо же ведомству чем-то заниматься в свободное от разработки транспортных стратегий время.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».