Posted 13 февраля 2020,, 14:41

Published 13 февраля 2020,, 14:41

Modified 15 сентября 2022,, 20:49

Updated 15 сентября 2022,, 20:49

Транспортная реформа в Санкт-Петербурге: подробности и вопросы

13 февраля 2020, 14:41
Собрали самые важные моменты.

Вице-губернатор Максим Соколов рассказал журналистам подробности транспортной реформы, которая грядёт в Санкт-Петербурге. Подробности приводит ТАСС.

Все нововведения должны вступить в силу с 15 июля 2020 года. Основная цель: обновить автобусный парк, отказаться от маршруток, перейти на регулируемый тариф на всех маршрутах и убрать те из них, которые дублируются.

Соколов уточнил, что в середине июля будет конкурс на обслуживание 131 коммерческого маршрута. Срок контрактов – пять лет. Всего таких лотов будет 18. По контрактам перевозчики смогут закупить 900 новых автобусов, но они должны быть не старше 2018 года выпуска.

«До июля 2021 года будут разыграны оставшиеся 24 лота на обслуживание 233 маршрутов. Общая стоимость лотов составит около 11,2 млрд рублей», – рассказал вице-губернатор.

Ещё 197 маршрутов будет под управлением «Горэлектротранса» и «Пассажиравтотранса». Предполагается, что количество маршрутов сократится с 739 до 561.

Всего же потенциальным перевозчикам надо будет приобрести примерно 2,6 тыс. автобусов, 1,8 тыс. из них – большой вместимости. Причём они должны быть приспособлены для передвижения инвалидов и пассажиров с детскими колясками, а также оборудованы кондиционерами. Кроме того, в них должны быть терминалы для оплаты банковскими картами. Стоит отметить, что обновить предстоит примерно половину нынешнего автобусного парка.

Как пишет РБК, гарантии того, что в столь короткий срок Петербург получит новые автобусы, есть. Во всяком случае, совещания с Правительством РФ на эту тему проводились. Если не справятся российские заводы, то можно будет обратиться к белоруссам. Но китайские автобусы напрямую точно закупаться не будут.

При этом новый транспорт в основном будет закупаться лизинговыми компаниями, а перевозчикам, скорее всего, предстоит брать машины в лизинг. А перевозчики должны будут предоставить банковские гарантии. Кто из действующих коммерческих перевозчиков сможет «осилить» подобные условия – покажет время.

Впрочем, Максим Соколов признал: возможно, что не все моменты ещё отрегулированы. Однако время всё наладить и учесть ещё есть.

Реакция пользователей в соцсетях крайне неоднозначная. С одной стороны, люди признают, что реформа в городе давно нужна. Однако есть и неучтённые момент. Например, пользователь ВК Сергей Костров пишет:

«Выделенных полос как не было, так и нет, остановочные пункты не готовы, как будут платить пассажиры без проездных неизвестно, подвижной состав наполовину ржавый, маршрутная сеть почти что в тайне, с водителями швах. Короче: ничего не готово. Хотя и полгода назад было понятно: не успеют».

Кроме того, есть переживания насчёт обновлённых маршрутов и количества автобусов на них. Однако есть одна общая черта у многих комментаторов: отказ от маршруток скорее считается благом.

Отметим, что на момент подготовки материала официальный документ о грядущих изменениях не был опубликован.

"