Posted 9 ноября 2021,, 09:21

Published 9 ноября 2021,, 09:21

Modified 16 сентября 2022,, 21:30

Updated 16 сентября 2022,, 21:30

ТПУ распутывают транспортные заторы в городах России

9 ноября 2021, 09:21
В мегаполисах страны давно назрел вопрос модернизации транспортной системы. Все чаще большие города обращаются к опыту Европы, отчего строительство транспортно-пересадочных узлов становится практически повсеместным.

Первопроходцем в вопросах создания ТПУ, как водится, стала столица. Здесь первый хаб появился еще в 2005 году в районе станции метро «Калужская». Несколько лет шло серьезное тестирование, после чего была принята масштабная программа строительства узлов по всему городу: к реализации готовили проект возведения 192 узлов.

5 ноября в Ростове-на-Дону сообщили о строительстве шести ТПУ. По программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ростова, до 2035 года узлы появятся на Привокзальной площади, в районе Нахичевани, у станции платформы Заречная, в районе старого аэропорта и на станциях Сельмаш и Стройгородок. Первые два узла реализуют уже к 2025 году. Со временем ко всем хабам добавят станции скоростного трамвая, линию которого начнут строить со следующего года.

Санкт-Петербург тоже взял на вооружение идею создания транспортно-пересадочных узлов, ведь здесь перемены на дорогах необходимы не меньше, чем в столице. В июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме компания подписала с городом соглашение о строительстве транспортно-пересадочных узлов. Компания «Мегалайн» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» построит в городе 61 хаб. Инвестиции в проект составят 186 млрд рублей. В сентябре с Агентством стратегических инициатив была подписана дорожная карта сопровождения. Содействие АСИ поможет в преодолении административных барьеров и ускорении реализации проекта. В первую очередь объекты построят на наиболее проблемных и загруженных участках, требующих немедленного разрешения ситуации: у станций метро «Старая деревня», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Гражданский проспект».

«Все намеченные масштабные перемены должны быть направлены, в первую очередь, во благо пассажиров. Наша общая задача – чтобы Северная столица была в лидерах по удобству общественного транспорта», - заявил вице-губернатор Санкт‑Петербурга Максим Соколов. И в этом городские власти заручились поддержкой частных инвесторов.

Каждый узел, помимо обеспечения связи между различными видами транспорта, будет иметь и другие функции. Внутри хаба разместятся кафе, магазины, МФЦ, посты полиции и не только. Внедрение ТПУ в транспортную систему любого города поможет сделать более комфортными поездки на общественном транспорте, что поспособствует отказу от использования личного автомобиля и разгрузит основные транспортные магистрали. Кроме того усовершенствуют городскую среду.

"