Posted 8 ноября 2021,, 08:45

Published 8 ноября 2021,, 08:45

Modified 16 сентября 2022,, 21:30

Updated 16 сентября 2022,, 21:30

Что не так с идеей фур-беспилотников от Минтранса РФ?

8 ноября 2021, 08:45
Авторы «Нового века» анализируют инициативу Минтранса по вводу беспилотных фур, которые будут ездить по участку трассы Москва-Петербург.

Фонд национального благосостояния раскошелился на беспилотники. Не на все, конечно. Только на беспилотные фуры, которые поедут по трассе М-11, и только на участке Москва-Питер.

На оборудование беспилотного транспортного коридора потратят 5,2 млрд руб. и запустят его в 2024 году. Расчёты, которые Минтранс приводит в обоснование этого великого свершения впечатляют: себестоимость перевозки беспилотником упадет аж на 15%. В условиях, когда автоперевозки только что подорожали на 20%, о чем мы на днях писали, это, конечно, большой плюс – всего-то 5% подорожания осталось бы, если бы запустить беспилотники в этом году. А сколько до 2024 года накрутится еще – это никому неизвестно.

Оказывается, чтобы снизить себестоимость автоперевозок, нужно не контролировать цены на топливо, не отменять поборы системы «Платон», не перекладывать на перевозчиков проблемы утилизации через особые сборы, а просто уволить водителей. Калькуляции Минтранса показывают, что вся экономия достигается именно водительской зарплатой.

Они там что-то ещё говорят о снижении расходов на топливо, обслуживание и страховку, но никакого реального, неумозрительного технического обоснования для такого снижения нет. И даже если бы это снижение имело отношение к реальности, оно всё равно в сумме – капля в море, по сравнению с водительской зарплатой.

Естественно, Минтранс не считает и никак не учитывает расходы на вывалившихся в безработицу мужиков – это пусть Минтруд считает. Но пока Минтруд не подключился, сообщаем Минтрансу, что дальнобойщиков в России – больше 2 млн человек. А безработных – 4,3 млн. Т.е. высвобождение водителей – это рост безработицы на 50%.

Дополнительно заметим, что трасса М-11 – платная. То есть люди ездят по ней за свои кровные деньги. И очень невредно этих людей спросить, а точно ли они готовы психологически идти по трассе вместе с роботизированными тяжелыми фурами, от которых не знаешь, чего ожидать. Выигрыш в 15% себестоимости (это примерно 3-3,5 тысячи рублей на один рейс Москва-Питер) точно покроет отказы частных водителей от этого маршрута?

Нужно обладать поистине государственным умом, чтобы уже сегодня вкладывать миллиарды из неразменного ФНБ в проект, который может иметь социальные последствия странового масштаба. На «Платон» дальнобои отреагировали волнениями, после которых пришлось в 5 раз усиливать Росгвардию. А «Платон» - это всего лишь побор. Как водители, интересно, отреагируют на полное исчезновение своей профессии и невозможность привычно зарабатывать в принципе?

Понятно, что варить лягушку будут на медленном огне, по частям, чтоб она не догадалась, что через какое-то время сварится. Но социальные тектонические сдвиги (а лишение заработка 2 млн мужиков – это социальный тектонический сдвиг) крайне плохо предсказуемая штука, да и люди – не лягушки.

Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

"