Posted 7 апреля 2021,, 14:03

Published 7 апреля 2021,, 14:03

Modified 16 сентября 2022,, 20:37

Updated 16 сентября 2022,, 20:37

Продажи новых легковушек в России снизились почти на 6%

7 апреля 2021, 14:03
В марте 2021 года спрос на новые легковые автомобили в России снизился. Хотя годом ранее он был достаточно сильный.

Ассоциация европейского бизнеса (АЭБ) опубликовала цифры по продажам легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV) за март 2021 года. Объёмы продаж упали на 5,7%, сообщает «Деловое ТВ».

Причиной тому послужили несколько факторов. Во-первых, непосредственно удорожание самих автомобилей. Во-вторых, неопределённость со стороны чиновников. Правительство России намерено увеличить размер утильсбора, что отразится на конечной стоимости новых автомобилей.

Кроме того, в настоящее время наблюдается дефицит популярных моделей. Это произошло из-за пандемии и сбоях в поставке нужных для сборки автомобилей компонентов.

При этом март прошлого года, по словам эксперта аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Дениса Гаврилова, был достаточно высоким по объёмам продаж. В 2021 году же, помимо вышеназванных факторов, повлияло ещё то, что потенциальные покупатели могли отложить приобретение транспортных средств в ожидании льготного кредитования или иных аналогичных программ.

На отечественном авторынке лидером по-прежнему остаётся Lada. Концерн выпустил новые модели и обновил старые. Неплохо себя чувствуют и два корейских бренда — KIA и Hyundai. А вот Nissan и Toyota показывают падение продаж. Не в последнюю очередь из-за дефицита определённых комплектаций по отдельным моделям.

Что касается китайских брендов, то в топ-15 самых популярных в России марок вошли Haval и Chery, а близко к ним — Geely. Гаврилов отмечает, что сохранился интерес и к премиальным брендам: у Mercedes рост на 10%, Audi также выросли по продажам, BMW держится на прошлогоднем уровне. Это означает, что как бы дорого ни стоили автомобили, на спросе на марки премиум-класса это не сказывается.

"