Станция метро «Дунайская»

«Отсутствие денег лишает желания работать на совесть»: откровения сотрудника Метростроя

2 декабря, 17:36Транспорт
Открытие очередной станции метро уже традиционно вызывает улыбку у бывалого петербуржца: кажется, ни одна приёмка новой станции не обходится без «косяков». Интрига обычно только в том, насколько отложат официальное открытие, и осыплется ли плитка в первый же день или ее демонтируют неделю спустя. Что не так с новыми станциями на зеленой и фиолетовой ветке, разбирался корреспондент Newia.ru.

Станции Фрунзенско-Приморской линии «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» открыли месяц назад. Но должны они были принять пассажиров еще в 2012 году. С тех пор открытие все время откладывалось. Последняя дата – 5 сентября этого года. Аккурат перед губернаторскими выборами.

В тот момент еще врио главы региона Александр Беглов должен был торжественно запустить работу станций. Это был бы классный ход за три дня до выборов. Но, видно, слишком поспешили чиновники с метростроевским начальством: станция оказалась не готова к пуску. И тогда сценарий праздника кардинально изменили: главный кандидат в губернаторы «проявил заботу о горожанах».

«Все три станции готовы и работают в тестовом режиме. Все сделано для того, чтобы в штатной ситуации метро работало безопасно. Однако во внештатной ситуации могут быть проблемы. Я принял решение продолжать тестовый режим метро, довести все необходимые системы. Безопасность жителей важнее. Будем работать без пассажиров»,

- заявил Беглов. И перенес открытие Проспекта Славы, Дунайской и Шушар на начало октября.

Станция метро «Проспект Славы»
Станция метро «Проспект Славы»

Сейчас, спустя месяц после полноценного открытия, мы можем только догадываться о том, какие недоделки были месяц назад, и успели ли их ликвидировать полностью. «Все системы налажены, и я уверен, что долгое ожидание окупится качеством», - заявил Беглов перед окончательным открытием станций для пассажиров. Но мы позволим себе немного поспорить с губернатором. Все три станции, безусловно, выглядят блестяще: платформы выгодно отличаются ярким дизайном от их предшественниц, которые строили во второй половине XX века. Однако красота и элегантность – не самое главное в станции метро. Пассажиры фиолетовой ветки помнят, как на Дунайской уже через час после пуска хлынула вода на эскалаторы.

Сегодня роскошные витражи этой станции с видами европейских городов не могут отвлечь от скромных половых тряпок, которые собирают воду с плачущих стен. Не справляются: грязноватые потеки упрямо прокладывают себе дорогу к краю платформы. А если поднять голову и посмотреть наверх, то можно заметить, что и потолок станции не доделан: облицовочные панели не подогнаны к декоративным пластинам. Один траволатор на Проспекте Славы не работает. Мобильного интернета на станциях (кроме Шушар – она наземная) тоже нет.

Станция метро «Дунайская»
Станция метро «Дунайская»
Станция метро «Дунайская»
Станция метро «Дунайская»

«Три эти станции открыли позже из-за того, что к началу сентября не были готовы системы безопасности. Были «недоделки» и в скрытых от глаз пассажиров помещениях – служебных, предназначенных для отдыха машинистов и т.д. Их устраняют до сих пор – по ночам»,

- рассказал на условиях анонимности сотрудник Метростроя Алексей (имя изменено – прим. ред.), отлично знакомый с ситуацией изнутри.

Проблемы с отделкой Дунайской, по словам Алексея, возникли из-за того, что руководство так спешило с открытием станции, что решило «пожертвовать законченностью архитектурного ансамбля». Как говорится, все для фронта – все для победы…Беглова.

Станции «зеленой ветки» Беговую и Новокрестовскую открывали еще более спешно: поджимали не выборы, а куда более важная вещь – международный престиж. Властям Северной столицы нужно было ввести несколько важных объектов накануне Чемпионата мира по футболу. В их числе и две станции метро рядом со стадионом. Вероятно, из-за этого все строительные косяки вскрылись в первые же дни работы станций. Пассажиры выкладывали сотни роликов с потоками воды на стенах и ступенях, а также с отвалившейся облицовочной плиткой.

Станция метро «Новокрестовская»
Станция метро «Новокрестовская»

Алексей рассказал, что, хотя эти недоделки и выглядят непрезентабельно, для людей они не опасны, и в целом станция спроектирована надежно. По его словам, Беговую строили в сложных геологических условиях, фактически – среди болота. При этом очень торопились: вместо положенных 4 лет станцию возвели за 2,5 года. Поэтому некоторые правила нарушали.

«Отделочные работы производили ранней весной, когда еще были холода. Поэтому плитка и отваливалась. Ее укладывали на сырой раствор, но из-за постоянных водопроявлений и вибрации от эскалаторов держалась она плохо»,

- рассказал метростроевец. По его словам, плитку сняли сотрудники метрополитена, чтобы избежать эксцессов. И в перспективе ее будут укладывать по другой, более надежной технологии, - крепить на каркасы. Пока же яркий футуристичный вид Беговой и Новокрестовской портят голые бетонные стены, кое-где затянутые полиэтиленом. А на пол сочится вода со стен.

Станция метро «Беговая»
Станция метро «Беговая»

Чтобы раз и навсегда изолировать станции зеленой ветки от грунтовых вод, по словам Алексея, нужно полностью их закрыть на довольно продолжительное время. И найти несколько дополнительных миллионов рублей. А пока у Метростроя нет ни времени, ни денег, работы ведутся потихоньку – по ночам.

Станция метро «Новокрестовская»
Станция метро «Новокрестовская»

Спешка – не единственная причина строительных косяков, по мнению Алексея. Вторая – деньги.

«Город кинул Метрострой на 8 млрд рублей»,

- невесело улыбается он. Говорит, что из-за этого уже не проводятся работы по гарантийному обслуживанию станций.

Но это полбеды. Сами рабочие не получают зарплат. Задержки начались с началом строительства все тех же Беговой и Новокрестовской. Метростроевцы несколько раз обращались к властям, устраивали акции протеста, бастовали, но к заметным результатам в долгосрочной перспективе это не привело: сейчас Алексей вместе со своими товарищами ждет очередную зарплату уже три месяца.

«Как вы понимаете, отсутствие денег у строителей тоже демотивирует работать на совесть»,

- разводит руками Алексей.

Следующие станции город планирует открыть в 2022 году – Горный институт, Путиловскую и Юго-Западную. Успеют ли власти на этот раз в срок – большой вопрос. Ведь губернаторские выборы нескоро.