Posted 2 июня 2021,, 11:28

Published 2 июня 2021,, 11:28

Modified 16 сентября 2022,, 20:44

Updated 16 сентября 2022,, 20:44

Чего хотят добиться переименованием неоднозначного самолёта Sukhoi Superjet?

2 июня 2021, 11:28
Сергей Чемезов хочет переименовать новый отечественный самолёт, который пока что прославился только своими поломками. Есть ли за этим подтекст?

Чиновники активно готовятся к ПМЭФ и часть своих докладов стараются вынести на публику. Именно благодаря их разговорчивости и стало ясно, почему глава «Ростеха» Сергей Чемезов решил провести конкурс по переименованию Sukhoi Superjet.

Официальная версия звучит крайне неубедительно. «Считаю, что название Sukhoi Superjet надо менять, конечно. Почему самолет российского производства должен английской аббревиатурой называться?», - заявил он, словно забыв, что именно в расчёте на западного покупателя российскую разработку так и обозначили. Причём Sukhoi появился там как знак качества из сферы российского ВПК, но количество аварий и простоев у этой версии самолёта оказалось слишком запредельно для мирного времени.

Настоящая причина грядущего переименования неудачного изделия гораздо проще. Дело в том, что, пытаясь избавиться от проблем, выявленных в ходе эксплуатации этого летательного аппарата, «Ростех» намерен потратить ещё 120 млрд. рублей до конца 2024 года. Формально это будет уже новая модификация - Sukhoi Superjet New с отечественным двигателем и комплектующими.

И чтобы отвлечь внимание народонаселения от новых расходов на этот провальный проект, а заодно уйти от его негативной славы, переименовывать можно хоть каждый самолёт отдельно. Перекрестят новую версию Superjet или нет - совершенно не важно, важно прокукарекать, а там хоть не рассветай. Полетит - хорошо, нет - ещё лучше. Можно будет снова списать немножко денег на улучшение конструкции.

Тем более, что это сущая мелочь по сравнению с 25 мусоросжигательными заводами, которые хотят построить под эгидой «Ростеха». Их, надо полагать, потом тоже надо будет срочно модернизировать и переименовывать. Например, в чёрные дыры из-за избыточного СО2.

Термины и нейминг неважны - надо уметь пустить пыль в глаза. ПМЭФ самое удобное место в России для этого - наше New-ВДНХ и место силы. Не зря ведь тут все технические новинки показывают типа водородного двигателя для общественного транспорта.

Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

Пришло лето — а значит, настало время окрошки! Редакция Newia.ru сделала опрос, чтобы узнать, на чём же предпочитают окрошку наши читатели.

Успей проголосовать! Каждую неделю мы будем давать сводку наиболее предпочитаемых вариантов!

"