«Дочка» РЖД хочет денег

«Дочка» РЖД хочет денег
Новость

31 мая 2013, 20:02
«Дочка» РЖД хочет денег

«Дочка» РЖД намерена в этом году избавиться от 235 нерентабельных поездов дальнего следования и сэкономить таким образом 3 млрд рублей. Оптимизация маршрутной сети разработана в связи с уменьшением размера субсидий из федерального бюджета. «Федеральная пассажирская компания», которая является «дочкой» РЖД, оптимизирует 3 млрд рублей расходов за счет сокращения и не назначения 235 нерентабельных пассажирских поездов дальнего следования», - сообщил генеральный директор компании Михаил Акулов. Между тем, с 15 января 2013 года уже было отменено 18 круглогодичных нерентабельных поездов, в частности, Ярославль – Нижний Новгород, Пенза – Самара, Томск – Тайга, Ростов – Грозный. А с 1 июня 2013 года будет отменено еще 44 поезда и уже с 1 октября 2013 года по окончании летних перевозок – еще 13 поездов. Плюс 149 поездов, осуществляющих периодические рейсы в летнее время, не будут назначены, так как они показывают отрицательный финансовый результат. Но РЖД обещает это все компенсировать аж 24 новыми поездами. «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый», - говорилось в детском стишке, в реальности же запоздалый поезд превратится в отсутствующий. Отменяются поезда по следующим маршрутам: из Москвы в Ярославль, в Иваново, Астрахань, Назрань, Брянск, Киев. Приехал в Москву и всё – обречен остаться там навечно, или же наоборот – не суждено больше невестам из Иваново покорять москалей. Также в списке есть и другие города нашей бескрайне страны: Омск – Кулунда, Барнаул – Рубцовск, Нижний Новгород – Новороссийск, Ижевск – Адлер, Чебоксары – Канаш, Назрань – Минеральные Воды, Нальчик – Прохладная. И это не весь перечень. Впрочем ФПК успокаивает тех, кто уже на чемоданах очередным бонусом от российских железных дорог. Например, жители Ярославля все-таки смогут попасть в белокаменную, но не на ночном поезде, а дневном фирменном поездке. То есть туалет будет почти как дома, электронное табло с часами и если повезет – количеством градусов то ли в поезде, то ли за окном. Помимо этой непозволительной роскоши, РЖД предоставит 8 вагонов с сидячими местами. Но больше всего повезло соотечественникам из Назрани, им выделили скоростной поезд. На этом подарки от РЖД заканчиваются. «Дочка» РЖД также сообщает, что в связи с ноу-хау по сокращению поездов, сократится и количество пассажиров. В предыдущие годы ФПК перевозила в основном 70 млн пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Таким образом, можно ожидать сокращения числа пассажиров в плацкартных вагонах на 2,5 млн человек. При этом купе и мягкие вагончики, где РЖД самостоятельно устанавливают тарифы, не пострадают. Готово РЖД совместно с правительством совершить еще один подвиг: два маршрута Тында – Комсомольск и Томск – Белый яр, которые являются убыточными для перевозчика, решено сохранить. Люди из этих точек России сейчас должны ликовать и расцеловывать, вместо песка по которому кто-то там ходил – железные рельсы. А все потому что это единственный способ перемещения проживающих там граждан. Как уже было сказано в начале материала, главная причина оптимизации маршрутной сети – в сокращении объема субсидий для перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах, в которых тарифы регулируются государством. РЖД говорят, что им нужны около 36 млрд рублей в год, для компенсации убытков. И печально приводят цифры: с 2010 по 2012 год размер госсубсидий был сокращен с 36 до 30 млрд рублей, а на 2013 год из федерального бюджета решили выделить всего 13,2 млрд рублей. После того как цифры не подействовали, «Федеральная пассажирская компания» решила отправиться на поиски недостающих средств. «Всем хочется бабла и мы не исключение», – подумали они про себя. А если денег не дает государство, то их берут с граждан-пассажиров-бедных людей. Ведь многие не боятся летать на самолетах, они просто пытаются сэкономить лишнюю копейку. В результате было решено, что 5 млрд рублей ФПК получит в уставный капитал за счет дивидендов РЖД. Еще около 5,1 млрд рублей будет получено за счет повышения тарифа в регулируемом сегменте (это плацкарт и общие вагоны – Прим. ред.) на 20% вместо планируемых 10%. И как следствие – рост цен на плацкартные и общие вагоны, который уже произошел в этом году. Но РЖД на деле не такие бедные и несчастные, как может показаться на первый взгляд. Правительство решило все-таки выделить ФПК еще 10 млрд рублей дополнительных субсидий от государства. То есть субсидии составят 23,2 млрд рублей вместо 30 млрд в прошлом году и вместо 36 млрд рублей, необходимых компании. Правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича уже посчитала допсубсидии в 10 млрд рублей – обоснованными. Если добро даст Госдума и президент, то средства будут потрачены на обнуление убытков и инвестпрограмму компании на 2013 год, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов. В результате получается, что ФПК искала-искала и нашла-таки 33 млрд рублей. Но все равно не хватает еще 3 млрд. Вот их компания и хочет получить за счет массового сокращения перевозок. А тот же Дворкович этому способствует будучи главой правительственной комиссии по транспорту, которая отвечает не только за выделение субсидий, но и за развитие отрасли, устанавливаемые тарифы, новые и снятые маршруты. После таких нововведений РЖД может смело менять лозунг с «Мы меняемся для вас» на «Летайте самолетами аэрофлота!». Заодно еще хотя бы несколько миллиончиков получат за предоставление рекламных мест. Но учитывая, что по наблюдению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, ум у РЖД – специфический, неизвестно, что еще от них можно ожидать. «Занесла меня нелегкая вчера на форум РЖД в Сочи. В меню пленарки - выступление Френсиса Фукуямы. Организаторы подсуетились, переиздав по этому случаю и вручив делегатам по экземпляру одной из его книжек, а именно - state building ("сильное государство"). Прикол в том, что книжка сделана машинным переводом и лишь слегка причесана редактором. В списке переводчиков там числятся семь человек. Я ее когда несколько лет назад читал, был в шоке: впервые наткнулся на машинный перевод. А тут рждшники это нечитабельное дерьмо переиздали уж не знаю каким тиражом. Посмотрел я на это и понял: не стоит удивляться, что расхваленная "ласточка" тащится из аэропорта в красную поляну больше часа, а средняя скорость передвижения пассажиров и грузов в стране за последние два десятилетия не выросла, а упала. Это не глупость - это у РЖД ум такой... Специфический», - написал социолог на своей страничке в Фейсбук. Анастасия Быцина

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter