Posted 29 ноября 2021,, 16:23

Published 29 ноября 2021,, 16:23

Modified 5 февраля, 15:09

Updated 5 февраля, 15:09

В Петербурге вернулись к идее тоннеля под Невой

29 ноября 2021, 16:23
Построить дорогу под руслом реки предлагает компания «Метрогипротранс».

Московские проектировщики из АО «Метрогипротранс» направили в Смольный обращение о возобновлении проекта Орловского тоннеля. В ответ в администрации попросили до декабря 2021 года представить предпроектные решения. Идея постройки дороги под водой обсуждается с 2007 года. И подобных проектов в городе уже несколько.

Макет Орловского тоннеля петербуржцам показали на выставке в рамках Форума транспортной инфраструктуры. Мероприятие состоялось в конце октября текущего года, однако обсуждение строительства объекта ведется с 2006 года. Решение о строительстве приняла еще Валентина Матвиенко в бытность губернатором Петербурга. Изначально проект подразумевал прокладку платной двухуровневой шестиполосной трассы между Смольной и Свердловской набережными. Согласно прогнозам, тоннель должен был пропускать до 60 тыс. автомобилей в сутки.

В 2012 году губернатор Георгий Полтавченко заморозил проект как экономически нецелесообразный. При этом из-за расторгнутого соглашения городу пришлось выплатить свыше 1 млрд рублей Невской концессионной компании. А также в судебном порядке компенсировать инвестору аванс за горнопроходческий щит «Надежда», купленный под проект (стоимость щита – 22 млн евро).

В 2018 году концепция подводной трассы вернулась, уже под названием «Среднеохтинский тоннель». По новому проекту объект включал два тоннеля по две полосы каждый, но с прежней пропускной способностью в 60 тыс. автомобилей в сутки. Для обсуждения была собрана профильная группа. Решения снова не последовало, проект в очередной раз отложили.

Как ранее отмечали в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, тоннель в данной локации экономически и конструкционно более удачен. Ряд экспертов высказывали несогласие, считая, что дешевле построить мост. Однако необходимость самой переправы никто не оспаривал.

Это не единственный проект трассы под водой в городе. Плюсы подобного инженерного решения учли при проектировании экогорода «Залив островов». Проект представила компания «Зингер Девелопмент» на Петербургском международном экономическом форуме-2021.

По задумке проектировщиков тоннель должен соединять материк в районе Лахтинского проспекта и Приморского шоссе с искусственным островом в акватории Финского залива. Сам остров предлагают застроить жильем и коммерческими объектами. Также в проект включено комплексное развитие городской среды: он предусматривает возведение школ, садиков, медицинских центров, парков, благоустроенных набережных и транспортной сети, включая трамвайную линию.

Проект футуристического квартала не только тщательно проработан с учетом современных трендов на экологичность и комплексное освоение, но и одобрен экспертами. Ученые-гидротехники из ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева путем моделирования подтвердили безопасность объекта для акватории залива.

Также в Петербурге есть успешно реализованные проекты по строительству тоннелей под водой. Например, двухкилометровая дорога под Дамбой в составе участка кольцевой автодороги от Бронки до Кронштадта. Тоннель проложен на глубине 28 м от уровня воды в заливе. Подводная дорога работает с 2011 года.

По подсчетам специалистов, строительство такого объекта, как тоннель под водой, может занимать до 3,5 лет. При этом обсуждения часто затягиваются на долгие годы. Независимо от экономической эффективности, реализация подобных проектов сделает жизнь горожан комфортнее.

"