Posted 28 января 2022,, 16:17

Published 28 января 2022,, 16:17

Modified 17 сентября 2022,, 07:03

Updated 17 сентября 2022,, 07:03

Телемедицина позволяет быть на связи с врачом 24/7

28 января 2022, 16:17
Как показывают результаты опроса, 9 из 10 спикеров и зрителей конференции считают, что телемедицина в настоящее время стала важным шагом в развитии здравоохранения, она может нести значительную пользу в медицинской работе.

Как сообщает mkset.ru, 70% медицинских работников одобрили возможность определения диагноза и назначения лечения по итогам телемедицинских консультаций. В свою очередь, 78% опрошенных считают, что пока данная технология не может заработать в полную силу из-за нерешенных вопросов законодательного регулирования.

Такие данные были получены по результатам опроса среди слушателей круглого стола «Телемедицина как инструмент повышения доступности и качества медицинской помощи», который был организован в стенах Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ). Участниками стали свыше 150 медицинских работников и работодателей в области здравоохранения.

В сегодняшней реальности телемедицинские технологии начинают широко применяться во врачебной практике. Самые распространенные примеры — самостоятельная диагностика ковидными больными состояния здоровья, проведение массовых маршрутных медосмотров, удаленной диагностики артериального давления и коронавируса с помощью виртуальных чат-ботов и сервисов проверки симптомов.

Так, в Республике Башкирия внедряется технология автоматизации предрейсовых медосмотров, она вошла в местную программу «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями». Данная инициатива заключается в том, что водитель на месте выпуска автотранспорта самостоятельно проходит обязательный медосмотр при участии автоматизированных систем. Полученные в ходе осмотра сведения передаются в кабинет медсестры, которая в это время может находиться на любом расстоянии от места проверки. Показатели здоровья водителя медсестра изучает на экране своего компьютера. Таким образом, медработник без очного контакта с водителем анализирует полученные данные и медицинские показатели.

А в Самаре заработал телемедицинский центр для помощи врачам первичного звена. В ковидном госпитале Клиник СамГМУ уже началась апробация телемедицинских комплексов, созданных при участии сотрудников Института инновационного развития. Такие устройства необходимы для мониторинга врачами состояния больных, не находящихся на стационарном лечении.

Внедрение телемедицины позволяет пациентам находиться с лечащим доктором на связи 24/7 без какого-либо неудобства. Однако у такой технологии в данный момент все же существует серьезная проблема — невозможность поставить диагноз. Присутствующие на конференции посчитали такую проблему основным «сдерживающим фактором законодательства».

"