Posted 27 августа 2020,, 12:30

Published 27 августа 2020,, 12:30

Modified 15 сентября 2022,, 21:29

Updated 15 сентября 2022,, 21:29

Кобзев подписал меморандум о запрете сплошной вырубки иркутских лесов

27 августа 2020, 12:30
Временный глава Иркутской области Игорь Кобзев договорился с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым о запрете сплошной вырубки деревьев.

Как сообщается на портале «Байкал24», гендиректор ПАО «РЖД» Олег Белозеров сегодня, 27 августа, подписал меморандум с правительством Иркутской области в лице Игоря Кобзева, который предусматривает сотрудничество в сфере природопользования при строительстве и реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Теперь компания-перевозчик не имеет права вырубать леса всплошную, несмотря на то, что эта возможность для РЖД была закреплена законом.

Сам Кобзев положительно оценил факт подписания меморандума, заявив, что такое сотрудничество с компанией железнодорожной отрасли станет новой возможностью для решения насущных задач, обозначенных президентом России Владимиром Путиным.

Олег Белозеров, в свою очередь, заявил, что проект модернизации железнодорожных магистралей есть плата за весь тот ущерб, который был нанесен природе 100 лет назад. Ведь теперь компания будет не только реконструировать и расширять магистрали, но и оплатит очистку водоемов и воздуха, а также последующее восстановление леса.

Также согласно данному меморандуму все работы от РЖД будут возможны после заключения экологов, а также после общественного обсуждения. Кроме того, на строительных площадках будет установлено круглосуточное видеонаблюдение, что позволит проверить соблюдение соглашений, указанных в меморандуме.

Важно отметить, что работы по расширению двух магистралей являются федерально-значимыми проектами, так как уже через пять лет провозная способность дорог вырастет до 200 миллионов тонн в год. В свою очередь, это будет способствовать появлению новых рабочих мест в Иркутской области, а также это увеличит налоговый бюджет региона. Однако для местных жителей сохранение Байкала и природы вокруг него является неотъемлемым требованием, именно поэтому все работы должны быть прозрачны, а общественность должна иметь возможность контролировать все этапы строительства ж/д путей.

"