Быть или не быть намывам в Петербурге?

Быть или не быть намывам в Петербурге?
Быть или не быть намывам в Петербурге?
21 июля, 18:17ОбществоФото: spbdnevnik.ru
В городе множество строений и жилых домов возведено на искусственной суше, но даже сегодня у намывов есть противники.

Власти Северной столицы решили не включать в будущий Генплан новые проекты намывов. По мнению чиновников, они могут повлиять на гидрологическую ситуацию в Невской губе. При этом проекты, уже включенные в действующий Генплан, будут реализованы.

Несмотря на то, что в Петербурге новые участки под застройку намывают еще со времен Петра I, сегодня в Смольном обсуждают вариант запрета намывов. В качестве причин называют неготовность городского комплекса защитных сооружений к большим нагрузкам.

«Если у нас увеличиваются площади намывов, то это ведет к тому, что сокращается емкость Невской губы, ее площадь. Соответственно, город может за гораздо меньшее время быть подтоплен стоковыми водами реки Невы», –

высказал опасения председатель городского Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Михаил Страхов.

Кроме того, ситуация с одним из самых масштабных проектов по намыву - «Морским фасадом» показала, что исполнители нередко пренебрегают развитием инфраструктуры новых территорий. Жители кварталов, возведенных в северо-западной части Васильевского острова, уже который год жалуются на дефицит дорог, школ, садиков, а также элементарного благоустройства в виде зеленых насаждений.

Вопреки существующим спорам, василеостровский намыв собираются расширить. Уже в конце текущего года группа ЛСР должна приступить к намыву еще 143 га под постройку очередного жилого комплекса. Власти также обещали исправить ситуацию с инфраструктурой в этой части острова: к 2024 году там хотят построить 14 детских садов и 7 школ.

Еще один проект, который планируют реализовать, связан с созданием искусственного острова. Первый концепт «Залива островов» компании «Зингер Девелопмент» появился еще в 2018 году. Проект воплощает настоящий город будущего: это участок суши в акватории Невской губы, застроенный современным жильем, а также объектами социальной и деловой инфраструктуры – школами, садиками, офисами. Кроме того в нем сделана ставка на создание экологичной среды за счет применения передовых энергосберегающих технологий, обустройства вертикальных садов, парковых зон, а также системы электрического транспорта. Автомобильные потоки предлагается увести под землю.

Фото:forpost-sz.ru

Как и все масштабные проекты, «Залив островов» несколько лет преодолевал бюрократические процедуры. Но после нескольких лет споров снова появился, на этот раз в версии, доработанной опытными российскими специалистами из строительной фирмы «Мегалайн». Он был представлен во время ПМЭФ-2021 наряду с двумя инвестпроектами, по которым город подписал соглашения с компанией – это реновация промзоны «Горская» и постройка сети транспортно-пересадочных узлов. «Залив островов» был признан перспективным не только для горожан, но и для туристической сферы.

В проекте «Залив островов» будущая инфраструктурная часть тщательно проработана: ее создание и развитие предусмотрено одновременно с жилым и деловым строительством. Также заранее проведены научные исследования его влияния на акваторию. Необходимые расчеты произвели эксперты из Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники им. Б.Е. Веденеева.

«Рассмотрение самого опасного и самого вероятного аварийных сценариев, изложенных в декларации безопасности КЗС, показало, что при наличии искусственного земельного участка (ИЗУ), подъем уровня воды не более чем на 0,66% отличается от такового без учета ИЗУ», – таков итог их изысканий.

В целом у намывов есть и защитники. «Позитивно отношусь к созданию намывных территорий, это неизбежный процесс, который не остановить», – еще в прошлом году отмечал заведующий кафедрой строительства Сочинского государственного университета Константин Макаров. При этом эксперты сходятся во мнении, что к реализации любого подобного проекта необходимо подходить комплексно, тщательно просчитывая инфраструктурные риски и потенциальные возможности.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter