Posted 19 сентября 2019,, 14:39

Published 19 сентября 2019,, 14:39

Modified 15 сентября 2022,, 20:24

Updated 15 сентября 2022,, 20:24

В окрестностях Петербурга нашли космическую пыль, из-за которой начался ледниковый период

19 сентября 2019, 14:39
По словам ученых, солнечную систему заполонили обломки двух астероидов.

Ученые, изучавшие горные породы в окрестностях Санкт-Петербурга и на юге Швеции, обнаружили отложения огромного количества частичек космической пыли, из-за которой начался ледниковый период полмиллиарда лет назад.

Концентрация пыли превышала значения для других геологических эпох в десятки тысяч раз.

Исследователи предположили, что это осколки метеоритов, столкнувшихся между орбитами Марса и Юпитера. Их обломки заполонили всю солнечную систему.

- Мы предполагаем, что огромные количества космической пыли падали на Землю на протяжении как минимум двух миллионов лет, - приводит ТАСС слова профессора университета Чикаго из журнала Science Advances. - Она усилила те тенденции на похолодание климата, которые в то время царили на планете, и привела к наступлению ледникового периода.

Из-за огромного облака пыли, образовавшегося из-за столкновения метеоритов, был блокирован солнечный свет, а температуры значительно снизились. Ученые выяснили, что в этот же период начал понижаться уровень моря, что говорит о начале похолодания.

С этим событием, по мнению исследователей, связано второе самое крупное в истории Земли выпирание, которое уничтожило 85% видов морских беспозвоночных животных.

"