«Транснефть» VS «Сумма»

«Транснефть» VS «Сумма»
Новость

18 июля 2013, 11:24
«Транснефть» VS «Сумма»

На днях стало известно, что свой пост первого замгендиректора Новороссийского морского торгового порта покидает Марат Шайдаев. По его словам, данное решение было личной инициативой и не вызвано разногласием между «Транснефтью» и группой «Сумма». Несмотря на уход с поста замгендиректора, Шайдаев остаётся в совете директоров компании, как представитель «Суммы». Марат Шайдаев работал в НМТП с того момента, как «Сумма» и «Транснефть» купили порт. До этой покупки Шайдаев занимал пост гендиректора «Суммы» и являлся одним из главных соратников её создателя Зиявудина Магомедова. Уход Шайдаева с поста замгендиректора НМТП стал не первым случаем, когда представители «Суммы» покидали свои лидирующие позиции: в середине марта свой пост генерального директора НМТП оставил Радо Антолович. Тогда уход Антоловича был связан с уголовным делом, которое возбудил против него Следственный комитет Краснодарского края. Причиной стало подозрение 53-летнего мужчины в коммерческом подкупе. По счастливой случайности, незадолго до возбуждения дела против Радо Антоловича, о необходимости его отставки заявляли представители «Транснефти». Сейчас же экс-гендиректор НМТП назначен исполнительным директором в структуре DP World — P&O Maritime. О прекращение уголовного дела против Антоловича на данный момент ничего не известно. Конфиликт между владельцами НМТП разгорелся в феврале этого года. Тогда вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин сообщил, что собирается требовать отставки менеджмента НМТП. Аргументов было сразу несколько: долги НМТП, неудовлетворительное состояние инфраструктуры, неисполнение инвестиционной программы и неполноценное развитие нефтерайона Шесхарис. Спустя время конфликт между «Транснефтью» и «Суммой» затих, но на посту гендиректора НМТП появился вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин. «Эта должность была актуальна на начальном этапе, когда все только строилось и поднималось, на сегодняшний день я выполнил все поставленные передо мной задачи», - заявил после своего ухода с поста замгендиректора НМТП Марат Шайдаев. Верится с трудом, ведь последние события показывают, что представители «Суммы» поочерёдно теряют свои позиции, уступая их «Транснефти». Непонятно как такой сценарий допустил Зиявудин Магомедов. Его группу «Сумма» в прессе нередко называют одним из самых закрытых и непрозрачных холдингов в России, а журнал «Форбс» ещё в 2011 году оценивал состояние Магомедова в 3 миллиарда долларов. Помимо НМТП в инвестиционный пакет «Суммы» входят такие активы как Новороссийский комбинат хлебопродуктов, Якутская топливно-энергетическая компания (ЯТЭК), «Сумма-телеком» и другие. Любопытно, что с «Транснефтью» связан и еще один актив группы «Сумма» - компания «Стройновация», выступавшая подрядчиком при строительстве нефтепроводов. В конце 2011 года детище Магомедова победило в конкурсе на строительство нефтяного терминала в Роттердаме. Тогда в прессе писали, что Зиявудин Магомедов приобрел возможность и отправлять нефть из собственного порта в России и принимать ее в собственном терминале за границей, тем самым значительно усилив свои позиции в качестве нефтяного трейдера. По всей видимости, такое положение дел Магомедова не могло понравиться «Транснефти» и сейчас мы наблюдаем картину, как «Сумма» теряет своё влияние в их общем НМТП. Виталий Беспалов

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter