Posted 17 ноября 2021,, 09:33

Published 17 ноября 2021,, 09:33

Modified 16 сентября 2022,, 21:30

Updated 16 сентября 2022,, 21:30

СМИ: Железнодорожная инфраструктура за несколько лет изменилась до неузнаваемости

17 ноября 2021, 09:33
Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров более шести лет назад пообещал провести реновацию российских ж/д вокзалов.

В этом году журналисты оценили изменения в 11 городах страны — Москве, Казани, Иванове, Волгограде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Челябинске, Омске, Красноярске и Хабаровске. Они выяснили, что железнодорожная инфраструктура там за несколько лет изменилась до неузнаваемости.

Как сообщает newizv.ru, в 2015 году Олег Белозеров обещал сделать железную дорогу принципиально иной средой для пассажиров, гостеприимным домом и удобным офисом. Как отметили журналисты, побывавшие на вокзалах крупных российских городов, руководству РЖД это удалось.

Сейчас особенно тщательно следят за чистотой, уделяется огромное внимание комфорту и безопасности. Например, в задании омского вокзала, где реновация прошла в 2019 году, входную группу оснастили рамкой металлодетекторов, радиационным контролем, интроскопами и металлоискателями, дежурит охрана. Хотя стоит отметить, что подобные меры безопасности теперь действуют на многих российских вокзалах.

В связи с распространением коронавируса на вокзалах усилена эпидемиологическая безопасность. Так, в Ростове-на-Дону, работает специальная комната для замера температуры. На вокзалах Волгограда и Омска работает система инфракрасного измерения температуры тела бесконтактным способом, а во Владивостоке стоит робот для автоматической проверки температуры. Во всех зданиях соблюдается чистота.

Отмечается, что важным изменением стало внедрение цифровых технологий «Умный вокзал», которые сегодня являются отраслевым стандартом в РЖД. Система контролирует отопление вокзала, вентиляцию, освещение и кондиционирование воздуха и камеры видеонаблюдения. Важной частью «Умного вокзала» является система информирования и электронного обслуживания пассажиров, которая позволяет разграничить людские потоки и ускорить процесс обслуживания на кассах. В Челябинске, например, есть своя «Алиса» — полностью автоматизированная информационная система, а кофе там подает робот-бармен. В Волгограде интерактивная девушка-голограмма, похожая на живого человека, рассказывает пассажиром о преимуществах бизнес-зала.

Несмотря на использование современных технологий, РЖД бережно сохраняет исторический облик зданий, их архитектурные особенности и элементы декора.

Вместе с тем интерьеры залов ожидания сделали более современными, там установили удобные сиденья, зимние сады, аквариумы. На многих вокзалах можно воспользоваться душем или отдохнуть в гостинице, расположенной прямо в здании. Чтобы пассажиры не скучали в ожидании поезда, на вокзалах обустроили детские игровые зоны, организовали выставки и даже собственные музеи.

Вокзальные комплексы по задумке руководства РЖД должны снова стать важными городскими доминантами. Накопленный за шесть лет реновации опыт позволил РЖД разработать единые стандарты для всех железнодорожных вокзалов России.

А Казанский и Курский вокзалы столицы вошли в десятку лучших в Европе. Самым красивым российским вокзалом стал вокзал, расположенный в Иванове. При этом в планах РЖД предусмотрена реновация и небольших станций.

"