Posted 17 сентября 2019,, 10:15

Published 17 сентября 2019,, 10:15

Modified 16 августа 2022,, 20:10

Updated 16 августа 2022,, 20:10

В метро Петербурга не смогли объяснить, почему не будут обучать женщин-машинисток

17 сентября 2019, 10:15
Новая редакция закона разрешает нанимать женщин на эту работу.

Петербургский метрополитен не планирует набирать женщин на должность машиниста поезда. В организации считают, что женщины могут не справиться с такой непростой работой.

В августе Минтруд подписал приказ, который позволяет представительницам женского пола работать по такой профессии. В самом метрополитене корреспонденту newia.ru не смогли прокомментировать свою позицию.

О том, что женщины не будут управлять поездами питерской подземки, сообщили в пресс-службе метро. В ведомстве пояснили, что эта работа связана со стрессом и нахождением в темноте под землей – женщины не смогут с этим справиться.

«Есть такое понятие, как монотонность. Человек катается по кругу практически в полной темноте. Тут вопрос физического состояния. Надо подумать о женщинах – зачем им это?» — пояснили «Форпосту» в пресс-службе метро.

На сайте ГУП «Петербургский метрополитен» сообщается, что на курсы машинистов принимают годных по состоянию здоровья мужчин от 18 лет. О женщинах — ни слова.

При этом в Московском метрополитене намерены начать обучение женщин профессии машиниста поезда. «Почему в Москве можно, а в Петербурге нельзя?», — задается вопросом в разговоре с корреспондентом newia.ru соавторка YouTube-канала «Феминистки поясняют» Дарья Апахончич.

Впервые женщинам запретили управлять поездом в метро в 1980-е годы – было принято соответствующее постановление. По словам Дарьи, еще в 1970-х годах женщины прекрасно справлялись с работой машиниста поезда и ссылаться на то, что сейчас это им не под силу – странно.

«Сейчас женщины задействованы на трудных и опасных работах. Например, они работают санитарками, где приходится самим переворачивать больных, мыть их, водить в туалет. Также женщины трудятся крановщицами, поварами в горячих цехах. Эти профессии рутинны, сложны и опасны. Что касается работы в темноте, то такое тоже практикуется. Говорить о том, что мы бережем женщин и поэтому не пускаем их на должность машиниста поезда – смешно», Дарья Апахончич.

Соавторка YouTube-канала «Феминистки поясняют» в ироничной форме отметила, что раз уж вопрос встает о бережном отношении к женщинам то, возможно, тогда мужчины займут позиции санитарок, нянь в детских садах, поваров в горячих цехах.

«Понятно, что никто не будет это делать, потому что такой труд малооплачиваем», резюмирует Дарья.

«Если говорить о том, что работа машинистом поезда вредит репродуктивной системе, то такое мнение тоже странно. Не все женщины собираются стать матерями, а те, которые имеют детей, как раз-таки нуждаются в работе, чтобы их содержать. Такая профессия действительно может позволить мамам «поднять детей на ноги». Вообще это все напоминает социальную историю, в которой женщин вытесняют с денежных должностей, ссылаясь на то, что такая работа им не под силу», - Дарья Апахончич.

Учитывая сложность работы машинистом поезда, разумнее было бы не планировать отказываться от приема женщин на такую должность, а внедрить входные тесты при отборе кандидатов, прокомментировала newia.ru психолог Ирина Флотская.

«Различие в реакции на стрессовую ситуацию между случайно взятыми мужчинами и мужчиной и женщиной может быть больше. Даже если статистически при исследовании на больших группах людей у кого-то реакция спокойнее, это ничего не говорит про конкретных личностей. Так что разумнее было бы делать входные тесы для кандидатов. В конце концов, есть же женщины пилоты, космонавтки, водительницы, спортсменки»,Ирина Флотская.

Психолог поставила под сомнение и неспособность женщины справиться с монотонной работой, отметив, что зачастую именно женщины хорошо проявляют себя в таком виде деятельности. Например, на предприятиях по изготовлению печатных плат женщины паяют мелкие детали.

При подготовке материала редакция newia.ru попыталась выяснить в Петербургском метрополитене более конкретные причины нежелания брать на работу женщин-машинисток, однако прокомментировать это никто из сотрудников предприятия не смог.

Так, заместитель начальника учебной части «Технической школы» сообщил, что он не имеет к этому вопросу никакого отношения и набором кандидатов не занимается. По номеру телефона, где подробнее можно узнать о вакансиях, сотрудница порекомендовала задать вопрос о приеме женщин на должность машиниста на сайте Петербургского метрополитена.

Напомним, 14 августа 2019 года глава Минтруда Максим Топилин подписал приказ об утверждении нового перечня работ, на которых ограничивается труд женщин. Ранее в списке, принятом в 2000 году, указывалось 456 специальностей, по которым женщины не могли работать. С этим перечнем, а также отдельными профессиями, за право, работать по которым борются феминистки, можно ознакомиться в видеоролике на канале «Феминистки поясняют».

В новом перечне содержится 100 таких позиций. С 1 января 2021 года женщины будут иметь право работать в должностях машиниста электропоезда, тракториста-машиниста сельхозпроизводства, члена палубной команды судов, парашютиста, водителя машины грузоподъемностью более 2,5 тонн и других.

При этом женщинам, как и раньше, нельзя работать на отдельных видах химического производства, подземных и горных работах, металлообработки, бурения скважин, добычи нефти и газа, черной и цветной металлургии, судостроении и прочем.

"