«Блокадные игры» правительства Петербурга

«Блокадные игры» правительства Петербурга
Новость

17 января 2014, 17:41
«Блокадные игры» правительства Петербурга

В связи с праздником полного снятия блокады Ленинграда (27 января), Смольный решил сделать сомнительный подарок участникам тех событий – ликвидировать  всю наружную рекламу немецких брендов. Как и в случае с упразднением петербургских оркестров в чиновничьей вертикали власти сработал «испорченный телефон». Вице-губернатор Василий Кичеджи дал распоряжение разобраться в ситуации. Даже такого «подарка» не будет…

Началось все с того, что «Деловой Петербург» написал о распоряжении городских властей снять плакаты и баннеры немецких брендов. По данным газеты, было распоряжение снять ту рекламу, которая находится на главных магистралях Петербурга, то есть на Московском и Невском проспектах, а также в районе городских кладбищ. Немецкие компании не на шутку обеспокоились «дискриминацией».

«В любом деле можно дойти до абсурда, но, на мой взгляд, снятие щитов только потому, что это немецкие бренды, глупость. Даже в самой Германии четко разделяют преступления нацизма и немецкий народ. Конечно, в районе Пискаревского кладбища реклама BMW неуместна, но только потому, что там не место для любой рекламы в принципе», - рассказал журналистам директор по развитию «Аксель-Групп» (дилер BMW и Volkswagen) Игорь Седов.

Отметим, что бренд Bayerische Motoren Werke производил во время Второй Мировой войны самолеты известные каждому ветерану и блокаднику под названием Мессершмитт Me.262, так что «Аксель-Групп» больше всех обеспокоен.

В беседе с корреспондентом НИА Советник вице-губернатора Василия Кичеджи, курирующего блок СМИ, опроверг информацию о запрете «немецкой рекламы». Более того чиновница сказала, что уже начата внутренняя проверка.

«Василий Кичеджи не давал никаких поручений и рекомендаций по демонтажу рекламы немецких брендов. По данному вопросу начато разбирательство», - сказала советник вице-губернатора Юлия Стрижак.

Интересно, что подобная ситуация была вокруг ликвидации городских академических оркестров.  Тогда Василий Николаевич якобы приказал комитету по культуре упразднить Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, «Петербург-концерт» и Губернаторский оркестр, которые должны были реорганизовать в единый проект городской администрации «Опера-всем». Вскоре вице-губернатор  отчитывал чиновников, пытающихся исполнить его решение.

Блокадная тема для Санкт-Петербурга особенно актуальна. Близится 27 января, а ветеранов переживших 900 дней осталось немного, да и властями всех уровней Великая Отечественная война воспринимается, как главный повод для патриоческо-воспитательной работы. Вот "ретивые чиновники", не продумав до конца и решили получить бонусы от популистского шага. Но общество инициативу не восприняло, и опять оказались виноваты «низовые чиновники», неправильно понявшие Смольный.

Отметим, что это не первая сомнительная история вокруг властей города, пытающихся "обустроить" праздник снятия осады с Северной столицы. В конце декабря 2013 Смольный открыл тендер на реконструкцию блокады Ленинграда, стоимостью в семь миллионов рублей – общественность конечно возмутилась, ведь для самих блокадников Смольный приготовил лишь 3 тысячи рублей в виде бонуса.

Пока петербургские власти думают, как поднять дух ветеранов и блокадников города, предлагая семимиллионную реконструкцию осады города и дискутируя по поводу немецких брендов, людей переживших 900 дней – все меньше. Самый большой подарок для блокадников был на 60-летие снятия осады, тогда ветераны получили «паек» с сырокопченой колбасой и электронную технику вроде китайского 15-дюймого телевизора TLC.

Пётр Василенко

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter