Кино недели: Годзилла. Похороны кумира детства

Кино недели: Годзилла. Похороны кумира детства

16 мая 2014, 13:09
Общество
Кино недели: Годзилла. Похороны кумира детства

«Новое информационное агентство» запускает рубрику о самых громких премьерах российского кинопроката. Главным событием в мире кино на этой неделе, помимо открывшегося Каннского фестиваля, стала премьера новой интерпретации всеми любимой истории о гигантском монстре, рушащем небоскребы – Годзилле.

Режиссером новоиспеченной «Годзиллы», российская премьера которой состоялась вчера, 15 мая, стал некий Гарет Эдвардс, доселе известный лишь как создатель низкобюджетного фантастического триллера "Монстры". Звёздами не блещет и актёрский состав (кроме исполнителя главной роли Аарона Тейлор-Джонсона, известного по крайне неудачной версии Вронского в последней «Анне Карениной», да обладателя "Золотого глобуса-2014" Брайана Крэнстона). Впрочем, такой подбор актёров легко объясним тем, что главной жемчужиной фильма является сама легендарная и всеми любимая Годзилла.

Если вы заранее уверены, что пойдёте на этот фильм, и никакие разгромные рецензии не спугнут вас, то убедительно просим не поскупиться на 3D или даже IMAX - кроме потрясающей компьютерной графики и спецэффектов в фильме нет ровным счётом ничего. Конечно, было бы странно идти на новую киноверсию старой истории про монстра, который жаждет всех убить и все разрушить, но при этом ожидать шекспировских страстей и сюжета а-ля  Даррен Аронофски или Ларс фон Триер. Но всё же даже не надейтесь переживать за главных героев, испытывать напряжение, волнение или страх – просто готовьтесь наблюдать, как огромное чудовище сметает небоскребы, словно карточные домики.

Стоит отметить, что Годзилла в новой экранизации не одинока. Ей на помощь приходит сразу несколько монстров поменьше, которых зовут менее живописно – Гнусы.  При этом история их появления на многострадальной Земле подаётся так молниеносно и обобщенно, что у требовательного зрителя возникает великое множество вопросов. За саму Годзиллу становится просто обидно – его членистоногие маленькие собратья (которых он отчего-то жаждет убить) забирают у зрителей огромную часть внимания и делают главного героя картины второстепенным персонажем, уже не таким великим и ужасным, как ожидалось увидеть.

Если же вы не ждёте от фильма ничего, кроме эпичной картинки – вам повезло. Разрушающийся мост Золотые Ворота, падающие небоскрёбы и даже затопленные Гавайи – всего этого будет много. Но не в достатке, ибо ещё большая часть длинной (123 минуты) киноленты отдана разговорам о том, в какой опасности планета, и что же нам делать с этим злом японского происхождения.  Плюс ко всему, по традиции голливудских производителей, мы наблюдаем скучную семейную сцену главных героев, где сын не понимает отца, жена ждёт мужа, а их ребёнок живёт у экрана телевизора. При этом фразы-клише, растиражированные сцены, взгляды и действия героев вам обеспечены.

Что мы имеем в итоге? Очередные похороны любимого многими с детства персонажа и желание Голливуда «срубить бабла» на беспроигрышной истории, затратив при этом минимум усилий и накормив зрителя десятилетиями пережеванной жвачкой. Приносим фанатам Годзиллы свои искренние соболезнования.

Виталий Беспалов

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter