Ученые сообщают, что разгадали тайну лихорадки Эбола

15 августа 2014, 11:27
Общество
Ученые сообщают, что разгадали тайну лихорадки Эбола

Ученым удалось раскрыть механизм действия вируса Эбола на иммунную систему человека. Это открытие должно способствовать улучшению работы над эффективным лекарством против эпидемии.

В ходе эволюции многие вирусы научились с разной степенью эффективности противостоять иммунитету человека. Для этого механизм болезни стал предусматривать затруднение выработки интерферонов, что тормозило работу иммунитета. Вирус Эбола обзавелся уникальной способностью дезактивации работы интерферонов, механизм которой был не изучен.

Команда ученых из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, работавшая в сотрудничестве с исследователями Юго-западного медицинского центра при университете Техаса и другими специалистами, открыла белок eVP24 (e-Ebola, VP-Virus Protein, "вирусный белок", 24 —порядковый номер в геноме). Он практически полностью блокирует реакцию иммунитета на вторжение. Так вирус получает возможность свободно размножаться в пределах организма, после чего блокировка иммунитета ему уже не нужна: последующая реакция со стороны клеток защитной системы организма на многократно увеличившиеся ряды вируса может быть настолько мощной, что жизненно важные органы оказываются необратимо повреждены, передает Вести.Ru.

"В рамках нашего исследования мы впервые демонстрируем, как белок вируса Эбола глушит сигналы, посылаемые интерферонами.Эти знания уже используются для разработки лекарств против лихорадки Эбола, которая пока находится на очень ранних стадиях развития", – говорит один из соавторов исследования Кристофер Баслер из Медицинского комплекса Маунт-Синай в США.

Доктор Баслер полагает, что найти антитела или молекулы, блокирующие eVP24, теперь уже будет не так сложно. Главное, что теперь медики понимают, что нужно искать. Также он считает, что при лечении лихорадки Эбола может быть полезным дополнительное вливание интерферона, как это делается, к примеру, при гепатите С.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter