СПЧ советует Путину не принимать поправки в закон «О рекламе»

СПЧ советует Путину не принимать поправки в закон «О рекламе»

14 июля 2014, 14:00
Общество
СПЧ советует Путину не принимать поправки в закон «О рекламе»

В Союзе по правам человека при президенте РФ считают, что принятые поправки приведут к монополизации рынка рекламы, а также противоречат Конституции РФ.

В заключении СПЧ, которое опубликовано в сообщении Совета на своем официальном сайте, отмечается, что принятые поправки противоречат Федеральному закону «О рекламе». Члены Совета отмечают, что поправки противоречат развитию рынка товаров, работ и услуг, на основе добросовестной конкуренции.

Совет настаивает на том, что принятые поправки создают условия для монополизации рынка телевизионной рекламы, а также разрешают рекламу, которая была ранее запрещена.

В заключении отмечается, что монополизация рынка телевизионной рекламы неизбежна, а ее следствием станет ослабление и удаление с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых каналов, что приведет к сужению информационного поля. В СПЧ настаивают на том, что уменьшение телевизионного пространства нарушает конституционные права граждан: на свободу информации, на свободу СМИ, на доступ к культурным ценностям и др.

Более того, отмена запрета на рекламу пива, по мнению членов СПЧ, противоречит государственному курсу на «деалкоголизацию» общества. Согласно принятым поправкам запрет на рекламу пива отменен до 31 декабря 2018 года.

Ранее представители телевизионного бизнес-сообщества, а именно главы 12 телеканалов, среди которых «Дождь», «Виасат», «Киномания ТВ», потребовали отложить рассмотрение этого законопроекта до следующей сессии Госдумы, однако депутаты все же приняли поправки во втором и третьем чтениях 4 июля.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter