Только треть россиян платит за музыку, фильмы и игры в интернете

Только треть россиян платит за музыку, фильмы и игры в интернете

Только треть россиян платит за музыку, фильмы и игры в интернете

12 августа 2014, 14:02
Общество
Только треть россиян платит за музыку, фильмы и игры в интернете

Скандальный «антипиратский закон» вступил в силу год назад - пришло время делать первые выводы.  Международная компания Synovate Comcon проанализировала поведение российских пользователей за первые шесть месяцев текущего года. Что же изменилось в эксплуатации российского интернета?

Кончено же, ничего. Как нетрудно было догадаться заранее, россияне не начали тратить свои кровные сбережения на покупку того, что можно запросто скачать абсолютно бесплатно. Лишь треть интернет-аудитории России платит за музыку, фильмы, игры и книги и программы в сети. В среднем сумма, которую эти правопорядочные граждане отдают за полученный контент -  556 рублей в месяц. Остальные продолжают пользоваться пиратскими ресурсами и получают удовольствие без ущерба для своего кошелька.

"При этом всего 6% платили за подписку на контент СМИ или доступ к архивным материалам. Чаще всего пользователи тратят деньги на игры, приложения для смартфонов, коммуникаторов и программное обеспечение", - приводит ИТАР ТАСС слова сотрудника Synovate Comcon .

Ругать российских интернет-пользователей за несоблюдение закона нелогично – действующий закон распространяется на владельцев ресурсов, где и располагаются пиратские материалы. За посещение таких сайтов и скачивание контента никаких наказаний не предусмотрено.  Иными словами, если мы по привычке заходим на «рутрекер» или «зайцев нет» и скачиваем в любом объеме все что захотим, то никакого правонарушения не совершам – ответственность несет руководство ресурса.

«Дают – бери, догоняют – беги», - гласит известная мудрость. В этом случае, ни о каком «догоняют» речи не идет, убегать не приходится, а отказываться от того, что предлагают совершенно бесплатно, большинству кажется глупым.

Отсюда совершенно неудивительным выглядит то, что самые высокие траты интернет-аудитории приходятся на покупку программного обеспечения и скачивание материалов узкоспециализированных тематик.  То есть, россияне тратят средства в основном на то, что очень трудно получить бесплатно. А в остальных случаях есть множество популярных и доступных сайтов, которые пока ещё не попали в объятия Роспотребнадзора. Так и живем.

Виталий Беспалов

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter