Posted 11 февраля 2022,, 14:53

Published 11 февраля 2022,, 14:53

Modified 17 сентября 2022,, 07:09

Updated 17 сентября 2022,, 07:09

«Антиковидные» меры Смольного довели Петербург до критической эпидобстановки

11 февраля 2022, 14:53
За время пандемии Смольный продемонстрировал полную несостоятельность и нелогичность в вопросах противостояния COVID-19.

За время пандемии Смольный продемонстрировал полную несостоятельность и нелогичность в вопросах противостояния COVID-19. Внедряемые ограничения не только не помогли уберечь город от распространения смертельно опасного вируса, но и вызвали общественные недовольства, а также кризис в сфере медицинского обеспечения.

Новые порядки, приносящие вред бизнесу

Последние два года общественная жизнь в Северной столице во многом регламентируется Постановлением правительства «О мерах по противодействию распространению в Санкт‑Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». СМИ обратили внимание, что за этот период времени в данный нормативный акт было внесено 63 изменения.

Значительную их часть представители экспертного сообщества, бизнеса, а также рядовые граждане сочли нелогичными, непоследовательными и несоответствующими степени угрозы. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно провести простейший анализ ситуации: вместо обеспечения достойных условий соблюдения карантинных мер, а именно поддержки граждан на самоизоляции и пострадавших из-за временных ограничений предприятий, Смольный активно реализовывал политику запретов.

Иначе говоря, малые и средние предприятия (МСП), в первую очередь испытавшие на себе убытки на фоне пандемии, подвергались штрафам. Возмущенные представители бизнес сферы жаловались, что новые запреты вводились без каких-либо консультаций. Например, таким образом было ограничено время работы ресторанов (с 23.00 до 6.00), тогда как фуд-корты и вовсе оказались закрыты.

Возмущение в связи с подписываемыми губернатором Александром Бегловым постановлениями закономерно, ведь любое крупное ограничение по логике подразумевает хотя бы частичную компенсацию убытков. В случае со Смольным на такие «блага» бизнесу рассчитывать не пришлось: те пакеты поддержки, которые реализовал Смольный, затронули лишь небольшой процент предпринимателей. Те, кому повезло меньше, были вынуждены либо закрываться, либо продавать бизнесы на сервисах вроде «Авито».

Совокупность этих факторов позволяет констатировать, что бизнес в Петербурге вынужден работать в хаотичном порядке, ведь те или иные ограничения принимаются буквально в последний момент, с оглядкой на эпидемиологическую обстановку. В подтверждение этому следует привести события в преддверии новогодних праздников. Тогда Смольный не мог решить, как именно будет регулироваться работа бизнеса, вследствие чего предприятия не могли точно спланировать закупки продукции и обеспеченность персоналом.

На сегодняшний день, напомним, Северная столица является лидером в России по числу новых случаев COVID-19. Об этом в пятницу сообщил оперативный штаб по борьбе с инфекцией.

Волнения петербуржцев и удар по медицине

Помимо предпринимательской сферы, фактическая нелогичность мер Смольного вредит рядовым петербуржцам. В начале февраля граждане начали выдвигать претензии в связи с изменением интервала движения поездов в метро. Сообщалось, что возглавляемое Бегловым правительство постановило сократить временной промежуток между движениями поездов в метро из-за уменьшения пассажиропотока на фоне усугубившейся эпидобстановки.

Данная «антиковидная» мера привела к столпотворениям людей, ожидающих транспорт, почти на всех платформах города. Позже толпа горожан, дождавшихся своих поездов, все так же заполняла вагоны.

Отдельного внимания заслуживает внедренная Смольным система QR-кодов. До 13 февраля на территории Петербурга действует запрет на посещение несовершеннолетними заведений общественного питания и других организаций, что сказывается на трафике и доходах кафе и ресторанов. Введение обязательной проверки QR-кодов у посетителей сократило количество посетителей общепита на 30−70%

Это ограничение, если следовать статистическим показателям, не возымела эффекта. К тому же, многие горожане, не прошедшие вакцинацию или не переболевшие коронавирусом, лишились возможности проводить досуг привычным для них образом.

Наиболее важным фактором с точки зрения борьбы с распространением коронавируса является последовательность в вопросах медицинского обеспечения. Ранее интернет-издание Med Novelty писало, что в Смольном знали о надвигающейся 5-й волне пандемии, но с коллапсом в медсфере ничего не предприняли. У городского правительства перед глазами был пример качественного противостояния коронавирусу в лице московских врачей, благодаря которым темпы заболеваемости удалось снизить. По непонятным причинам, компетентных решений в этом направлении в Петербурге никто не предпринял.

Кроме того, в Петербурге имеется нехватка аппаратов компьютерной томографии. По данным специалистов, в городе проживает 7 миллионов людей, при этом аппараты КТ есть лишь в 9 медучреждениях. Всего Петербург располагает 10 томографами, в то время как летом в столице насчитывали 30 современных КТ-центров. Для сравнения, в конце января в период коронавирусного обострения Смольный предпринял максимально «логичное» решение — выпустил рекомендацию для «легких больных», посоветовав самостоятельно посещать медучреждения, а не ждать приезда врача на дом.

В действительности, противоречий в реализуемых администрацией губернатора Беглова гораздо больше, и всех их объединяет одно — несоответствие коронавирусным реалиям, внутренний хаос и полная нелогичность. Все это является прямым свидетельством неспособности городских властей урегулировать эпидемиологическую ситуацию в Петербурге — втором в России городе федерального значения.

"