Posted 10 февраля 2022,, 08:47

Published 10 февраля 2022,, 08:47

Modified 17 сентября 2022,, 07:07

Updated 17 сентября 2022,, 07:07

Гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич заявил о запуске платформы МСП.РФ

10 февраля 2022, 08:47
Гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич заявил о запуске платформы МСП.РФ, а также рассказал о будущем МСП Банка и выстраивании системы обратной связи с бизнесом.

По информации interfax.ru, он заявил, что в 2022 году корпорация совместно с Минэкономразвития РФ проведет большую работу по стандартизации региональных мер поддержки для предоставления их на цифровой платформе МСП. По его словам, в первую очередь это коснется тех мер, которые являются наиболее востребованными у бизнеса и финансируются из федерального бюджета.

В частности, на первом этапе бизнес-сообщество получит пять-шесть наиболее нужных мер. Данные услуги предприниматели будут получать в электронной форме на цифровой платформе МСП. Для удобства их объединят в единый формат. На этой платформе у бизнесмена будет возможность узнать, каким его видит государство и что может помешать получить ту или иную поддержку.

Отметим, что одной из важнейших составляющих цифровой платформы является обратная связь с пользователями. Исаевич подчеркнул, что отзыв о работе онлайн-площадки можно оставить буквально на каждой странице портала МСП.РФ. Также у предпринимателя есть возможность сообщить о проблеме с ведением бизнеса.

По его словам, Корпорации МСП очень важен диалог с бизнес-сообществом, которое будет пользоваться данной площадкой. Он подчеркнул, что его подчиненные уже сумели проверить работу «Сервиса 360°» для обратной связи. Исаевич заявил, что они уже сейчас готовы загрузить его в цифровую платформу.

Отмечается, что для РФ подобная инициатива может может стать ситуационным центром предпринимательства. Исаевич при этом отмечает важность доработки этой системы. По его словам, важно трезво оценивать роль подобного механизма. В этом им может помочь обратная связь от предпринимателей, считает глава Корпорации.

Исаевич также обозначил ключевую задачу федерального института. В частности, в этом году планируется реформировать дочерний МСП Банк, который по решению правительства остался в составе корпорации. На данном этапе готовится стратегия его развития, предусматривающая переход от объемов к росту количества получателей господдержки.

Исаевич заявил, что у МСП Банка будут такие же обязательства, что и у корпорации. В 2021 году в рамках этого подхода удалось запустить новый продукт «Экспресс-поддержка»: до 10 млн рублей без залога, все полностью онлайн, за 72 часа, рассказал он.

В рамках «Экспресс-поддержки» МСП Банк уже успел выдать 10 млрд рублей за трехмесячный срок. Данной мерой поддержки смогли воспользоваться 1,5 тысячи предпринимателей. Тем самым корпорации удалось решить главную задачу, а именно создать альтернативу потребительским кредитам.

«Важно, что МСП Банк должен стать бэк-офисом правительства и помогать в реализации задач нацпроекта по поддержке МСП и стратегических инициатив. А как институт развития он должен стать партнером для небольших региональных банков с базовой лицензией», — подчеркнул Александр Исаевич.

Помимо этого, Корпорация МСП планирует перезапустить деятельность дочернего инвестиционного фонда «МИР». Его основной задачей является поддержка предпринимателей в области прямых и венчурных инвестиций.

"