«Яндекс» «подорвал» SEO-бизнес

«Яндекс» «подорвал» SEO-бизнес
Новость

6 декабря 2013, 14:12
«Яндекс» «подорвал» SEO-бизнес

Российская ИТ-компания «Яндекс» вводит новую систему ранжирования сайтов, которая при поисковом запросе не будет учитывать ссылки на сторонних ресурсах. Изменение может спровоцировать настоящий кризис в секторе медиа-бизнеса поисковой оптимизации (search engine optimization) объемом около полумиллиарда долларов.

«Коммерческие ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности, остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы», - заявил руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский.

Мультипортал «Яндекс» со следующего года полностью меняет принцип ранжирования сайтов в поисковой выдаче. С 2014 при определении позиции сайта в выдаче компания больше не будет учитывать, сколько других сайтов ссылается на этот ресурс. Принцип ранжирования коснется коммерческих сайтов и пока только в Москве и Московской области, поскольку именно в столице зафиксирован наибольший процент коммерческих запросов. Но постепенно это будет введено и в других регионах, ориентировочно в 2014-2016 годы по всей России.

«Это правда. Начало 2014 года. Для начала для Москвы и для коммерческих запросов, коммерческих запросов по Москве. Ранжирование будет, которое вообще не учитывает ссылки. Качество поиска остаётся не хуже», - подчеркнул Садовский.

Инициатива «Яндекса» просто ликвидирует целую отрасль SEO-оптимизации, работающую исключительно для «поднятия позиций сайта» в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.

Высвободившиеся от «SEO-сектора» деньги по мнению Садовского лучше всего направить на найм одного качественного «юзабилиста» (специалист в области проектирования пользовательского интерфейса и полевых исследований).

В самом популярном «поисковике» Google рынок SEO был не так задействован как в Яндекс, в особенности т.н. «черная оптимизация» методы, которой противоречат правилам поисковых систем.

«Алгоритмы Google достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки, и мы стараемся использовать только натуральные ссылки для ранжирования. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации платных ссылок», - сказали в пресс-службе компании Google.

На чем будет основываться алгоритм ранжирования в «Яндексе» не рассказали, уточнив, что это более 800 факторов.

Ранее вышел доклад «Яндекса» про ранжирование сайтов по коммерческим запросам, который предлагает рассмотреть дополнительные факторы релевантности.

«Мы предлагаем рассмотреть дополнительные аспекты (факторы) релевантности, такие как надежность, удобство и простота использования, качество дизайна и качество обслуживания», - говорится в тексте доклада.

Представители SEO-индустрии заверяют, что качество поисковика ухудшится, но Садовский подчеркивает, что «Яндекс» уже экспериментировал с отказом от учета ссылок, и качество поиска не падало.

Так что, рынок поисковой оптимизации, составляющий около половины рынка контекстной рекламы (в 2012 году его показатели достигли рекордных 10 миллиардов рублей), скоро рухнет, а компании с многомиллионными оборотами или перепрофилируются, или уйдут в небытие.

Пётр Василенко

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter