Posted 5 марта 2021, 05:27
Published 5 марта 2021, 05:27
Modified 15 сентября 2022, 22:06
Updated 15 сентября 2022, 22:06
Петербургская предпринимательница Дарья Зарыковская, которая основала интернет-магазин «Мам, купи!», выпустила мерч, который не понравился никому. Фото нового товара она показала в Stories своего инстаграм-аккаунта.
Сетчатые женские трусы с выложенной на них стразами надписью «Свободу политзаключённым» спровоцировали бурную дискуссию в Сети и последовавшую за ней волну хейта.
В комментариях к посту с рекламой трусов Дарью спросили, планирует ли она отчислять часть прибыли от продажи белья в пользу политзаключённых. Зарыковская ответила, что и так занимается благотворительностью, так что предпринимать каких-то особых действий в связи с новым товаром не планирует. Тут-то и началось.
«Я не активистка, я не благотворительный магазин, я просто делаю то, что считаю правильным. Почему мне вечно прилетает от фемсообщества? Что вы делаете, кроме того, что твиттер ведете? У вас больше проблем нет? Эта ситуация, в которой я решила выпустить мерч с политическим лозунгом, чтобы у людей была возможность таким образом высказать свою политическую позицию», — написала Дарья Зарыковская в своём телеграм-канале.
Фем-активистка и художница Ника Водвуд сообщила владелице «Мам, купи!» своё мнение. По словам Водвуд, Зарыковская не имеет права наживаться на теме политзаключённых, не участвуя в их поддержке — хотя бы по той причине, что сама Дарья не сидит в тюрьме и никак не связана с этой повесткой.
В ответ Дарья Зарыковская предложила Водвуд переключиться с «маленького магазина, который создан и управляется женщиной» на большие корпорации, где «женщин харассят, притесняют и платят им меньшие зарплаты». Однако, судя по всему, инцидент на этом не исчерпан.