Транспортные задачи с многими неизвестными

Транспортные задачи с многими неизвестными

5 марта 2013, 10:36
Общество
Транспортные задачи с многими неизвестными

В Санкт-Петербурге состоялось заседание комитета по транспорту и экспедиторским услугам Ленинградской торгово-промышленной палаты на крайне непростую тему: «Состояние транспортного комплекса Северо-Западного федерального округа». Казалось бы, давно известно, что в России две беды: дураки и дороги. Но если на первую проблему уже махнули рукой, осознавая, что себе дороже. То с дорогами чиновники не теряют надежды разобраться. Но тут-то возникает загвоздка. Дороги хоть и неодушевленный предмет, хлеба не просят, но требуют денежных вложений куда больше, чем какой-то перекочевавший из сказок в реальную жизнь Иван-дурак. А где их взять? Создавать ли единую транспортную систему? И что ожидает Северо-Запад, в частности Петербург, если в максимально короткие сроки не перейти от слов к действиям? На эти уже риторические вопросы, и ряд других, попробовали ответить участники заседания. Дороги ругает каждый второй автомобилист и обладательница изящной пары обуви на каблуках. Ругают, то терпят. Согласно опросу института современного государственного развития (ИСОГОР), проблема транспорта для жителей всего Северо-Запада не стоит на первом месте. Фактически, кто с ней и сталкивается, так это жители мегаполиса. Но это житейский взгляд на ситуацию, который нужно четко отличать от государственного подхода, где транспорт - это не только автомобили и дороги, но и речное и морское сообщение, авиация и железнодорожные перевозки, трубопроводные магистрали. В регионе Санкт-Петербурга и Ленинградской области сложилась уникальная для нашей страны ситуация тесного переплетения всех этих составляющих. Такого места в стране больше нет нигде. Но реализация крупномасштабных проектов в нашем регионе останавливается. Директор ИСОГОР Дмитрий Солонников считает, что лишь изменение вектора нашей страны – спасет ситуацию. «Нынешнее правительство больше смотрит на развитие Кавказа и Дальнего Востока. То количество денег, которое ранее вкладывалось в западное направление, постепенно сходит на нет», - замечает Солонников. А из-за этого страдают уже и наши граждане в их повседневных нуждах. По мнению директора института, строительство новых дорог и второго кольца – актуально для Санкт-Петербурга, как никогда, и это уровень ответственности губернаторов двух субъектов. Развитие же всего сложнейшего транспортного узла нашего региона на стыке Россия – Евросоюз – это уже уровень компетенции правительства России, и с этого уровня проблемы стали решаться заметно труднее. Генеральный директор некоммерческого партнерства «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрий Агафонов вооружился цифрами на данный счет. По имеющимся у него сведениям, ученые посчитали, что нам требуется 1 млн км – дополнительных дорог, иначе никакой разветвлённой сети не будет. «Мы придем к тому, что будем сносить жилые дома и строить парковки», - заявил Агафонов. А если не будет государственных гарантий инвесторам, то к 2015 году кольцевая дорога вообще встанет, уверен он. Дмитрий Солонников на этот счет привел пример авиационного характера, когда «встал» аэропорт Пулково. «Премьер-министр Дмитрий Медведев прилетел в Петербург и сотни граждан не могли сесть на свои рейсы. Необходим запасной аэропорт для таких случаев», - заметил директор ИНСОР. Впрочем, случаи масштабных пробок на дорогах из-за приезда первых лиц страны – уже привычная практика. Но вместе с тем согласно опросу ИНСОР, люди не выйдут на забастовку по вопросам транспорта. Присутствующие сошлись во мнении, что Петербург и Ленинградскую область нельзя рассматривать отдельно. Об объединении высказался и директор Санкт-Петербургского Союза строительных компаний Лев Каплан. «Мне устроил истерику Сердюков, что область одно, а город другое! Но вопросы всегда решались комплексно», - заявил он. Каплан вообще уверен в необходимости пересмотрения плана города, потому что нельзя как в Париже дойти до сноса целых улиц. В свою очередь президент РНОО НПА "ТЕТРАПОЛИС" Владимир Ходырев пояснил, что город и область фактически функционируют как единый организм, однако его развитие тормозят административные барьеры. По мнению Ходырева, правительствам необходимо прийти к консенсусу по вопросам формирования общей дорожной системы, которая будет учитывать пассажирские и грузовые потоки обоих субъектов. Анатолий Зайцев, председатель Комитета Палаты по транспорту и экспедиторским услугам, председатель совета директоров группы компаний «Фалкон» подытожил, что именно Ленинградская торгово-промышленная палата должна стать той площадкой, где будут решены назревшие проблемы. Анастасия Быцина

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter