Posted 3 июля 2021,, 18:46

Published 3 июля 2021,, 18:46

Modified 16 сентября 2022,, 20:47

Updated 16 сентября 2022,, 20:47

«Артис-Детское питание» могло увеличить годовую прибыль, несмотря на снижение выручки

3 июля 2021, 18:46
Журналистов заинтересовала бухгалтерская отчётность комбината детского питания, которая оказалась не совсем однозначной.

Для комбината «Артис-Детское питание» 2020 год выдался «урожайным». Предприятию удалось заработать на 15 млн рублей больше, чем в предыдущем году. Хотя в годовом отчете стоят другие цифры. Так, компания задекларировала снижение выручки на 396 млн рублей. Однако журналисты считают, что комбинату, якобы, удалось выручить больше денег на экономии школьных обедов.

Предприятие давно находится на рынке соцпитания в Петербурге. Годовой оборот компании составляет более 2,8 млрд рублей. Комбинат часто мелькает в скандальных историях. В его адрес поступает много жалоб со стороны родительского сообщества. В социальной сети есть тематическая группа «Школьный ревизорро», где каждый месяц публикуют антирейтинг поставщиков питания. Так, апрельский и майский результаты вывели «Артис» на первое место по количеству жалоб.

Журналистов заинтересовал бухгалтерский отчет компании. Непонятно, как при сокращении оборота средств на 396 млн рублей, прибыль увеличилась на 15 млн рублей. Другими словами, за снижением выручки не последовало ожидаемого снижения чистого дохода.

Родители часто обращались в СМИ с жалобами на «Артис». Они писали, что предприятие, вероятно, экономит на школьных обедах. В частности, недовольство возникало в связи с занижением калорийности блюд в школах и детсадах Колпинского района. Также журналисты обратили внимание на «сахарные буфеты». Продукция в основном была представлена в виде соков и батончиков. Как известно, избыток сахара отрицательно влияет на организм ребенка. Однако дети не ели низкокалорийную еду в столовой, а покупали сладости.

«Артис» экономил не в одном учреждении Колпинского района, но и во многих других. Речь идет об урезании вдвое количества положенной детям молочной продукции – сметаны.

Отсюда и напрашивается вывод, что компания «зарабатывала» на экономии порций, урезании калорийности блюд и «сахарных буфетах».

"