Кто виноват в дорожном коллапсе на Васильевском?

Кто виноват в дорожном коллапсе на Васильевском?

2 июля 2014, 12:07
Общество
Кто виноват в дорожном коллапсе на Васильевском?

На реконструкцию закрыли площадь Труда и теперь все лето с Васильевского острова будет не выехать. Да и не въехать тоже. Уже вчера на острове был ад, потому что автомобилисты попадали из одной дорожной ловушки в другую и проводили в пробках по несколько часов.

Обычно у таких проблем нет понятного виновника, потому что вроде и дороги ремонтировать надо и фирма-подрядчик может накосячить и затянуть со сроками, да и машин много – дорог мало, но вот конкретно у этой ситуации на Васильевском острове есть совершенно понятный виновник. Его зовут Георгий Сергеевич Полтавченко, исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга.

Будучи направленным в Петербург с теплого и не шибко ответственного места полпреда по ЦФО, Георгий Сергеевич начал свою деятельность с разбора инвестиционного наследия предыдущего губернатора – Валентины Ивановны Матвиенко. И ничего ему там не понравилось. Как говорят злые языки – потому что подряды на крупные проекты выиграли «не те люди». А так как «тех людей» у нового губернатора не было, он не долго думая, просто зарубил все проекты, кроме стадиона на Крестовском, которому правда стало еще хуже. Под нож попали легкорельсовый транспорт до Пулково, Орловский туннель, Ново-Адмиралтейский мост и мост через остров Серный. Правильно – ломать не строить. И проекты, под которые уже было найдено финансирование, не только городское, кстати, для реализации которых было уже все готово, встали.

Более того, город потерял деньги на остановке проектов. Сейчас строительные компании по суду взыскивают неустойки и суды эти выигрывают. Зачем было останавливать стоящие под парами проекты?

В результате Петербург по прежнему задыхается в пробках, до Пулкова надо трястись в автобусе по пробкам, с Васильевского острова не выехать, а правый берег города в период судоходства по прежнему отрезан от левого – Вантовый мост слишком далеко. Напрашивающийся по всей логике градостроительства Орловский туннель мог бы навсегда сделать город единым организмом в любое время дня и ночи, убрал бы пробки с набережных и прилегающих к ним улиц, люди смогли потратить это время не на сидении в машинах, а на общение с близкими. Но зачем? Новый губернатор не хочет ничего строить, он хочет Молодежную коллегию при губернаторе и канал «Санкт-Петербург».

Сейчас, в предвыборной спешке Полтавченко обещает вернуться к проекту моста через Серный остров. Но время уже потеряно. Да и деньги, кстати. Если бы не капризы губернатора мост уже могли ввести в эксплуатацию, как и Ново-Адмиралтейский мост. Васильевский остров получил бы 2 новые переправы и вздохнул свободно.

Современные города вынуждены развиваться – иначе они задохнутся. Посмотрите на быстрорастущие экономики, на образцовые города – Сингапур, Шанхай, Хельсинки, Стокгольм – сколько там дорог, переправ, развязок. Город не должен стагнировать – город обязан развиваться бешенными темпами. Это как Алиса в стране чудес – чтобы стоять, надо бежать изо всех сил, а чтобы двигаться – надо бежать еще быстрее. Похоже, что сил на то, чтобы не просто бежать, а хотя бы плестись у Полтавченко и его команды нет.

Так что, дорогие автомобилисты, когда вы будет стоять в очередной пробке, просто вспомните, что у этой ситуации есть много причин. Но главный ответственный - Георгий Сергеевич Полтавченко.

Олег Ведутов

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter