Posted 1 декабря 2014,, 10:07

Published 1 декабря 2014,, 10:07

Modified 16 августа 2022,, 20:07

Updated 16 августа 2022,, 20:07

Бюрократический ад за обращение к президенту

1 декабря 2014, 10:07
Бюрократический ад за обращение к президенту

Осенний призыв 2014 года оказался очень событийным для России – по ощущениям, Россия стала наращивать военную мощь и в ход пошли все средства – в армии теперь служат призывники из Чечни, хотя они не делали этого 20 лет, сокращен список болезней, позволявших получить отсрочку от воинской службы, военкоматы начали отлавливать призывников в Москве и Петербурге. Но происходящая в Вологодской области история с одним призывником тянет уже на настоящую трагедию – бюрократической волокитой там ломают парню жизнь и пытаются таким образом проучить его слишком энергичного отца. На примере этой ситуации видно, что в Вологодской области сложилась крайне специфическая процедура призыва, отличная от общероссийской.

Началась все в 2012 году в городе Череповец при проведении мероприятий по первичной постановке на воинский учет. Все мы знаем, что такое Череповец и какая там экология. К призывникам там необходимо особое внимание. Но вот приходит призывник С, еще школьник, на медицинское освидетельствование и врачи, в нарушение законодательно установленной процедуры, даже не взглянув на его медицинскую карту, признают его годным.

А в медицинскую карту смотреть было очень как надо – призывник С болел с детства. Его заболевание, подтвержденное врачами детской поликлиники, входит в расписание болезней, не позволяющих проходить службу.

Об этой небрежности работы медкомиссии его отец рассказал главному федеральному инспектору. Тот взволнованного отца выслушал, пообещал разобраться. И не согласовав с ним, написал об этой проблеме в Администрацию Президента РФ. Потому, как помимо прочего, он еще был руководителем приемной Президента РФ в Вологодской области и такая возможность у него была. И уже из администрации военному комиссару Вологодской области Алексею Геннадьевичу Зотову поступает требование разобраться в ситуации.

А чтоб вы знали, чиновники страсть как не любят получать от начальства такие требования и отыгрываются не на начальстве, а на тех, кто посмел жаловаться вышестоящему органу через их голову. И с этого момента призывник С попадает в бюрократический кошмар – липкий, затягивающий и безнадежный.

При прохождении мероприятий весеннего призыва 2013 года призывника С повторно направляют на дополнительное медицинское обследование теперь в поликлинику по месту прописки. Там этот диагноз подтверждается уже другими врачами. Но врач комиссии по медицинскому освидетельствованию военкомата, невзирая на документально подтвержденное заболевание, ставит самостоятельный диагноз, признающий призывника С не годным к военной службе, но, внимание, по другой статье Расписания болезней. Эти документы отправляют в Вологду, и там этот новый диагноз, поставленный комиссией Череповецкого военкомата, признают неверным. В этом случае, в соответствии с законодательством, вышестоящая (Вологодская) призывная комиссия обязана своим решением отменить решение комиссии Череповецкого военкомата, но они его просто «не утверждают».

В отсутствии решения, призывник С является по повестке на призывные мероприятия осеннего призыва 2013 года, где его, при наличии действующих медицинских документов о диагнозе заболевания, в нарушение законодательства, уже в третий раз направляют на стационарное обследование. При этом, в направлении указывают диагноз, который ставится грудным детям до 6-месячного возраста, заведомо зная, что подтвердить его в 18 лет невозможно.

Военные бюрократы на каждом шагу подкладывают в дело призывника все новые и новые бомбы, которые нещадно тормозят дела и простой вопрос становится юридически сложно разрешимым. В настоящее время сложилась ситуация, когда в отношении призывника С призывной комиссией г. Череповца вынесено два решения – об освобождении от призыва по состоянию здоровья, которое ни утверждено, ни отменено призывной комиссией Вологодской области, и об отсрочке по учебе, которое принято на основании незаконно установленной категории годности.

Отец призывника обращается в городскую, областную и военную прокуратуры, которые, разобравшись в деле, делают вывод, что «факты нарушения закона, указанные в представлении, нашли свое подтверждение в полном объёме» и «в результате неправомерных действий (бездействия) призывной комиссии отдела Военного комиссариата по г. Череповцу и Череповецкому району грубо нарушены права призывника С», то есть эта история не досужие домыслы, а подтвержденные прокуратурой факты.

Налицо сознательное нарушение законодательных требований должностными лицами, которое должно классифицироваться как злоупотребление служебными полномочиями.

Факты нарушений подтверждены, военкомат с ними согласен, но причины последовательных, взаимосвязанных и системных нарушений, допущенных целым кругом должностных лиц, так и не определены, тем самым, не исключены условия, способствующие их возникновению, и никаких решений не принято.

Поэтому уже явно настроенная против призывника С и его семьи за поиски правды, комиссия ищет возможности не мытьем, так катаньем замолчать сложившуюся ситуацию. Ведь признавать негодным к службе его надо было при первом освидетельствовании, когда врачи просто не захотели заглянуть в карту больного.

Это называется немодным нынче словом – волокита. Искусственное затягивание дела. Звучит не очень страшно, но победить систему практически невозможно. Доказать ей ничего нельзя, влиять на нее практически невозможно, она просто может решать вопрос бесконечно. В то время, как лучшие годы и здоровье человека уходят на борьбу.

Эта ситуация стала возможной потому, что в Вологодской области выстроена своя, отличная от государственной, система регулирования вопросов военного призыва, которая позволяет по собственному усмотрению делать из больных призывников здоровых, а из здоровых – больных.

В этой истории есть еще один немаловажный аспект. Поручение Президента РФ, о котором говорилось выше, сегодня считается выполненным. Но, парадокс заключается в том, что при его выполнении должностными лицами военкомата нарушены законные права призывника С, гарантированные Конституцией РФ – основным Законом страны, где Президент выступает гарантом этих прав.

Совсем недавно газета «Речь» от 21.07.2014 г. писала про вологжанина Артема, который проходил военную службу в поселке Чебсара Шекснинского района, и скончался в Московской больнице в результате последствий заболевания, приобретенного до срочной службы, и которое должно было быть выявлено еще в ходе проведения призывных мероприятий

Дмитрий Воронов

"