Posted 1 сентября 2021,, 14:31

Published 1 сентября 2021,, 14:31

Modified 16 сентября 2022,, 20:55

Updated 16 сентября 2022,, 20:55

В России обратили внимание на очередное исчезновение жизненно важных препаратов

1 сентября 2021, 14:31
Авторы «Нового века» обратили внимание на дефицит лекарств от ревматического артрита и разбираются в том, почему это произошло и что будет дальше.

В России начали исчезать привычные для пациентов препараты. На днях выяснилось, что на складах практически отсутствуют лекарства от ревматического артрита. Они, между прочим, входят в правительственный список с названием «жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты», но наличие в списке от дефицита не спасает.

Сначала зацепились за швейцарский «Метотрексат» – остатки в единицах упаковок в городах-миллионниках, об остальной стране и говорить нечего. Поставки оказались остановлены уже несколько месяцев.

Производитель сказал, что у него там смена собственника, поэтому они упаковки переделывают и поставлять начнут обязательно, но с октября. Возможно, что это отмазка – не факт, что упаковки переделывают по полгода, особенно – когда есть ажиотажный спрос и твою продукцию сметут хоть с упаковкой, хоть без. Аналог производит израильская контора, которая оказалась честнее: она просто прекратила поставки осенью 2020 года, потому что хотела немножко других денег, чем ей предлагали закупщики препаратов из списка «жизненно необходимых» – инфляция.

Ларчик открывается довольно просто: начинает работать гениальная импортозаместительная схема «третий лишний». По этой схеме при закупках, если есть заявки хотя бы от двух российских поставщиков, то импортеры идут лесом. Причем эту схему потихоньку начинают менять на «второй лишний» – достаточно одной российской заявки, чтобы больше ни от кого заявок не принимали.

Российских производителей аж четыре. Только эти очень непростые инъекции и так нелегко переносятся пациентами, а в российском исполнении – это лечение превращается в отдельную болезнь. Люди российских лекарств не берут, а иностранных им не поставляют. Такова реальность импортозамещения.

Дефицит возникает там, где лекарства применяются для лечения ковида, а препараты от ревматического артрита, как ни странно, – основа антиковидной терапии. Поскольку весь мир увлеченно придумывает ещё десяток уникальных вакцин, ни одна из которых, как уже понятно, полноценно не работает, специфических лекарств от ковида просто нет – никто не озадачился их разработкой.

Поэтому сначала пропали основные противоковидные средства – иммуноглобулины человека. Но там было некуда деваться – и ФАС достаточно оперативно, всего за месяц-другой, согласовал новые повышенные цены. А вот с ревматическим артитом, пока что нашла коса на камень.

Судя по всему, швейцарцы, австрийцы и израильтяне будут шантажировать нас затягиванием поставок по поводу импортозаместительных правил «третий или второй лишний» до победного конца. И это, кажется, тот единственный случай, когда шантажист прав.

Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

"