Posted 1 апреля 2022,, 14:39

Published 1 апреля 2022,, 14:39

Modified 17 сентября 2022,, 07:22

Updated 17 сентября 2022,, 07:22

Урбанист Резников раскритиковал подход Смольного к реализации транспортной реформы

1 апреля 2022, 14:39
Необходимость провести транспортную реформу в Санкт-Петербурге назревала уже давно, считает специалист по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников. Однако должного внимания вопросу Смольный не уделил, считает эксперт.

С начала апреля в Северной столице запущена транспортная реформа, создавшая новые проблемы для горожан. Инфраструктура оказалась неподготовлена к нововведениям, из-за чего в городе может произойти транспортный коллапс.

Эксперты предрекают проблемы с обслуживанием автобусов после того, как основной автопарк заменят на транспорт, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Парк автобусов обновят поэтапно, однако это не решит проблемы заправок. К 2024 году в Петербурге откроют 25 газонаполнительных компрессорных станций. Но на них смогут заправляться лишь автобусы, работающие на компримированном топливе (КПГ). Основная масса автобусов (2400) будет работать на СПГ, но на сегодняшний день в Петербурге существует только одна подобная заправка, а еще две мобильные установки. Многие эксперты подтверждают, что недостаток заправок негативно скажется на транспортной системе.

«Для многомилионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика», - считает мундеп МО «Смольнинское» Константин Хрщонович.

Смольный ранее заявлял, что город на 80% готов к переходу на более экологичный вид общественного транспорта, но на деле оказалось, что инфраструктура не подготовлена и на 25%. Эксперты не исключают, что проблема возникла вследствие лоббизма интересов некоторых представителей бизнеса.

В то же время в Петербурге наблюдается ряд и других нерешенных при подготовке к внедрению реформы проблем. По мнению эксперта Ильи Резникова, корректировки в процессе организации работы общественного транспорта необходимо было вносить еще несколько лет назад. Обновить автопарк – недостаточно. Нужно оптимизировать действующие маршруты, добавить выделенные полосы, считает урбанист.

«Нужно в принципе оптимизировать сеть транспорта. Была советская сеть, которая в свое время была неплохо проработана, обдумана и обсчитана. Потом на протяжении 25 лет у нас сеть фактически была хаотичной. И сейчас речь идет о том, что мы пока просто меняем маршрутки на что-то, да еще и не все», - заявил Резников.

Проблема нехватки выделенных полос для движения разного вида общественного транспорта не решается уже несколько лет.

«Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие проблемы. Потому что сейчас у нас зачастую "выделенки" делают там, где это максимально просто, где есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени в пробках», - пояснил эксперт.

Кроме того, в Санкт-Петербурге до сих пор не проработана система транспортно-пересадочных узлов. Нередко горожанам приходится идти сотни метров, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой, но этот вопрос Смольный также не продумал. Вместо модернизации транспортной системы петербургские чиновники приняли непопулярные и непродуманные решения. Эксперты недоумевают, почему Петербург не воспользовался успешным опытом европейских стран или Москвы, где процесс идет более успешно.

С запуском транспортной реформы вместо удобства Северная столица получила новые проблемы, страдать от которых, как обычно, придется городскому населению.

"