Posted 30 июля 2021, 14:08
Published 30 июля 2021, 14:08
Modified 16 сентября 2022, 20:50
Updated 16 сентября 2022, 20:50
То, что мировой океан смоет Санкт-Петербург с Архангельском, это не просто плохая новость, а ещё и очень локальный взгляд на проблему.
Когда дело дойдёт до Санкт-Петербурга, многие приморские города по всему миру уже окажутся под водой, что очень, очень повлияет на систему мировой торговли и транспортные потоки, их направления. Отсюда можно сделать предварительный вывод, что в последние годы перед окончательным подъёмом воды уже может показаться и не настолько важным сохранять какой-нибудь один город, пусть даже Питер со всем его архитектурным наследием. А про Архангельск и речи нет.
Понятно, что сегодня это кажется все страшилкой и напрямую мало кого касается. Тем более, мало у кого есть возможности как-то начинать готовиться за сто лет к грядущему наводнению.
По сути, такие возможности есть только у государств и очень крупных компаний. Для России проще считать, что только у государства.
Но пока у нас на государственном уровне меры по спасению побережий никто не озвучивал. Потому что такого рода официальные заявления, помимо прочего, обрушат рынок недвижимости во второй по численности российской агломерации.
Наоборот, на уровне вот таких экспертных сообщений внушается, что это постепенный процесс длительностью в столетие. Но даже заявленные эксперты тут же и говорят, что за сто лет уровень моря может подняться на пять метров. На пять, а не на один.
А дамба через Финский залив выдержит подъем уровня воды на три метра. На три, не на пять. Вопрос, а если уровень воды вырастет на три метра и, допустим, пять сантиметров - это же может случиться не за сто лет, согласно тем же экспертам? Может. Но более точные сроки эксперты не приведут.
Так что это не постепенный процесс, просто в один прекрасный день произойдут изменения, к которым мы окажемся не готовы. Но можно готовиться и деньги на это есть. «Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье», сказал президент, открывая совещание в Петербурге.
А не лучше ли сразу вложиться в дамбу, чем рассчитывать построить ее потом, в рамках отпущенного столетия? Вот надо бы посмотреть высоты по маршруту этой проектируемой дороги, может быть её заранее построят уже как приморскую?
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».