Posted 26 ноября 2021,, 10:50

Published 26 ноября 2021,, 10:50

Modified 16 сентября 2022,, 21:31

Updated 16 сентября 2022,, 21:31

Что стоит за «приземлением» РКН транснациональных цифровых гигантов?

26 ноября 2021, 10:50
Авторы «Нового века» рассуждают на тему «приземления» крупных IT-гигантов в России. И видят определённые параллели с намерением ввести единый счётчик.

Гуглам, Эплам и прочим Телеграмам и Твиттерами велено срочно открыть представительства в России. Соответствующий закон президент подписал ещё в июле прошлого года, но как-то с его реализацией не складывалось пока.

Первая идея в том, что без официального представительства, на которое можно давить, предъявлять требования по удалению контента сложно. Фактически речь идёт о феодальном требовании предоставить заложников ради права заниматься своим делом.

И поборники свободы по этому поводу вылили уже цистерны не вполне несправедливой желчи. Хотя, по совести говоря, неподконтрольность цифровых сервисов государству, на территории которого они реализуются, и высокомерный экстерриториальный статус цифровых гигантов – это нонсенс, с которым можно и нужно бороться.

Проблема, однако, в том, что, похоже, первая идея – это далеко не основная цель. Пока весь интернет смеётся над угрозой Роскомнадзора Гуглу в случае неподчинения «исключить его из поисковой выдачи», незамеченным остается гораздо более скромное, на первый взгляд, требование.

Попавшим под раздачу транснационалам велено установить российские счетчики траффика. Грубо говоря, Гугл должен начать отдавать данные в Яндекс-Метрику. И вот это уже не шутка и не политическое давление «показывайте побольше вечернего мудозвона, а иностранных агентов не показывайте». Это коммерция и это нарушение всех принципов коммерческой тайны.

Дело в том, что счётчики – это не просто циферки бегают, как километраж на спидометре. Это серьёзные программные модули, которые собирают огромный массив информации о посещаемости ресурсов и пользовательском поведении. На основании этих данных строятся масштабные кампании и рассчитываются многосотмиллиардные консолидированные рекламные бюджеты.

Благодаря тому, что система конкурентна, счётчики разные, обработка данных разная и т.д. и для бизнеса, который занят диджитал-маркетингом, и для конечных пользователей есть некоторые возможности выбора, могут просачиваться нестандартные решения и вообще коммуникации дают различные варианты. Как только все подобные данные собираются в одном месте и обрабатывается по единым алгоритмам, возникает супермонополия на информацию.

И это не про пропаганду уже: раз мы сказали «стиральная машина – это Бош», значит, всё – стиральную машину «Аристон» ты уже не увидишь. Или наоборот.

Мы огрубляем, конечно, и всё намного сложнее. Но судя по предыдущим усилиям государства, направленным на создание выморочной, на первый взгляд, системы учёта интернет-рекламы с никому не понятными целями и довольно чахлым официальным обоснованием, кто-то решил заняться монополизацией рекламного рынка всерьёз.

Есть подозрения, что, используя политические фобии высшего руководства страны, заинтересованные люди просто строят рекламную монополию (по-видимому, на базе Яндекса), каких мир до сих пор не знал и в ближайшее время узнать не сможет.

Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

"