Posted 22 июня 2022,, 11:21
Published 22 июня 2022,, 11:21
Modified 17 сентября 2022,, 07:51
Updated 17 сентября 2022,, 07:51
В ходе круглого стола «ГЧП для обеспечения устойчивого развития в государствах ЕАЭС+», который организован банком, Ильин отметил, что сейчас рынок «зеленого» устойчивого инвестирования в странах ЕАЭС находится на начальном этапе развития. Для его дальнейшего становления необходимы согласованные усилия всех сторон, включая частных и институциональных инвесторов, регулирующие органы и фондовые биржи. Об этом пишет inkazan.ru.
По мнению заместителя директора департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Георгия Арзуманяна, применение инструментов ГЧП и финансирование ЕАБР поможет достигнуть целей устойчивого развития (ЦУР) в ЕАЭС+.
Руководитель департамента поддержки проектной деятельности ЕАБР Владимир Якунин рассказал о двух возможных вариантах. Это формирование специализированного института, который осуществляет экспертизу проектов устойчивого развития в ЕАЭС+, либо взаимное признание государствами ЕАЭС+ результатов верификации на национальном уровне.
При этом Светлана Маслова, которая является директором по проектам ГЧП ЕАБР, сказала, что в проектах ГЧП, чтобы достигнуть ЦУР, особенное значение имеют частные инвестиции. В связи с этим нужны новые подходы с целью достижения баланса частного и публичного партнеров, финансирующих предприятий в подобных проектах ГЧП.
В Казахстане сформированы правовые условия, направленные на проекты устойчивого развития ГЧП. В законодательстве страны есть принцип «ценности для населения» и требования, которые связаны с соблюдением экологических и социально-экономических интересов общества в процессе подписания договоров ГЧП. Некоторые из таких проектов структурируются с учетом социально-экологических условий.
Как сообщил заместитель министра территориального управления и инфраструктуры Республики Армения Армен Симонян, есть пример с передачей в концессию ЗАО «ЮКЖД» Национальной системы железных дорог республики. Так, в 2021 году благодаря средствам, привлеченным ЕАБР, обновлен пассажирский состав перевозчика.
В Кыргызстане инициировали проекты ГЧП. Они нацелены на трансграничное сотрудничество.
При этом в Таджикистане продолжают правовую и институциональную реформу ГЧП, чтобы сформировать устойчивую инфраструктуру.
Сегодня в России оценивают проекты по системе IRIIS. Она входит в состав «зеленой» и социальной таксономии. Также обсуждается вопрос о возможности ее масштабирования.