Posted 17 июня 2021,, 12:55
Published 17 июня 2021,, 12:55
Modified 16 сентября 2022,, 20:46
Updated 16 сентября 2022,, 20:46
Риск получения штрафа за невакцинированных сотрудников глава корпорации АвтоВАЗ решил разделить с самими сотрудниками. Платить им за укол по полторы тысячи рублей - это может быть даже больше, чем гипотетический штраф, но точно - перспективнее.
Судя по всему, решение руководства АвтоВАЗа станет вирусным для крупных российских компаний. Хотя остановка производства в Тольятти случилась не из-за вспышки коронавируса именно здесь, а из-за глобальной нехватки комплектующих - в первую очередь, всяких электронных приблуд, которые перестали поставлять в нужном количестве страны Юго-Восточной Азии.
И тут точно виновата пандемия. От остановки конвейера не спасся даже гораздо более мощный BMW. У Китая из-за сбоя логистики и вовсе случился форс-мажор в портах.
Стоимость морских перевозок из Китая выросла на 50 процентов, пишет "Российская газета". Грузы, которые доставляются из Поднебесной в июне обходятся на 30 процентов дороже, чем это было в марте-апреле. Сейчас поставщики фрахтуют контейнеры на июль, доставка которых в Россию выросла еще на 20%, сообщили в первом российском международном логистическом альянсе АСЕХ.
Уже сейчас срок доставки грузов из Китая увеличился вдвое - до 65-85 дней. В результате многие поставщики начали искать альтернативные пути. К примеру, железнодорожный транспорт позволяет сократить срок перевозки грузов в Россию до 35-45 дней.
Есть понимание, что добром для конечного потребителя это всё же не кончится. Уже собранные машины могут подорожать ещё и ещё.
И это только один сегмент рынка, напрямую связанный с Китаем. На очереди - смартфоны. А у морских перевозок может появиться альтернатива в виде премиум-доставки самолётами. Это дешевле, чем тормозить всё производство из-за копеечных (прежде) деталей. Похоже, пандемия - это такой гибридный ускоритель и отсекатель рутинных связей.
Забавно, но Россия может на этом заработать, если успеет хоть что-то сделать с РЖД. Например, отправить всё руководство этого неповоротливого монополиста стоить БАМ и Транссиб вместе с зеками. Другого пути нет - гигантские авиатранспортники времён СССР остались в единичных экземплярах.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».