"Время первых" - случайная удача

"Время первых" - случайная удача

19 апреля 2017, 12:00
Культура
"Время первых" - случайная удача

Российская лента "Время первых" набрало почти 6 миллионов долларов за время проката и уже можно констатировать, что до миллиардных сборов "Викинга" и "Притяжения" лента режиссера Дмитрия Кисилева не дотянет. Важно отметит, что для того, чтобы "Время первых" выступило лучше Министерство культуры задержало на неделю премьеру "Форсаж-8", что вызвало бурю негодования у прокатчиков.

При этом сам фильм получился хорошим, критики хвалят, зрители довольны. Что же пошло не так? Российское кино страдает от отсутствие индустрии и бизнес-моделей. Основные деньги в кино - государственные. Люди зарабатывают не на результате, а на процессе. Итоговые цифры, с которыми так любят носиться очень лукавые. Есть довольно подробная статья, почему последний Гарри Потер при почти миллиардных сборов не принес создателям почти ничего. Но все равно бизнес модель там есть, у нас даже такой нет. Так как люди зарабатывают на освоении, им не важно наше мнение - зрителей. Поэтому про космос у нас будут снимать в основном про героическое прошлое, "Гравитация" у нас немыслима. Для создателй российского кино важно мнение условного Мединского и его референтов. Как пишется сценарий? Сценарист пишет - отправляет продюссеру, тот правит, чтобы понравилось чиновникам. Все переписывают, отправляют чиновникам, которые за это отвечают, они тоже требуют правок, чтобы понраилось условному государственному спонсору. Потом спонсор тоже что-то потребует. Причем не для себя, а чтобы в АП правильно "считали сигнал". В итоге получается выхолощенный от всякой жизни гомункул, который попадает в руки людям, которые это снимают и они тоже вносят правки. Поэтому российское киношное нытье, что нет сценариев - это очередное лукавство. Сценарии есть. Нет воли и решительности снять смелое. А воли и решительности нет, потому что нет денег. "Время первых" это случайная удача, просто потому что ну вот и материал действительно неплохой и деньги нашли и люди над фильмом работали талантливые. Но самой системы нет и мы так и будем смотреть очередные "героические страницы нашей истории".

 

Удачи "Викинга" и "Притяжения" тоже были спорными. "Викингу" помог очень агрессивный сарафан, подогревший интерес к фильму. А "Притяжение" попросту обмануло потребителей, подсунув вместо фантастического боевика мелодраму о разборках вертикалей власти с легким ароматом "межнациональной розни".

Российское кино в системном кризисе и кризис этот выглядит непреодолимым

Олег Ведутов

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter