Posted 17 июля 2021, 07:40
Published 17 июля 2021, 07:40
Modified 16 сентября 2022, 20:49
Updated 16 сентября 2022, 20:49
В субботу завершится 74-й Каннский фестиваль – одно из главных кинособытий года. Тем временем во Дворце фестивалей экспертный состав жюри с британским режиссером Андреа Арнольд подвели итоги конкурса авторского кино «Особый взгляд». Гран-при было решено отдать российскому режиссеру Кире Коваленко – воспитаннице одного из лучших творцов современности, Александра Сокурова.
Почетной награды удостоилась работа Коваленко под названием «Разжимая кулаки». К сожалению, она не успела прибыть на церемонию, а потому приз за нее получил продюсер Александр Роднянский, с которым Кира работает больше трех лет.
Кира Коваленко родилась в городе-курорте Нальчике, Кабардино-балкарской республике. После школы она пыталась найти себя в качестве дизайнера, тележурналиста, а после поступила в Кабардино-Балкарский государственный университет на мастерскую Александра Сокурова. Уже год спустя Кира сняла дебютную короткометражку «Весна придет», и после завершения обучения начала работу над первым полнометражным фильмом. В картине «Софичка» по одноименной повести писателя Фазиля Искандера она столкнулась с массой проблем – чаще всего это был непрофессионализм актеров. Тем не менее, «Софичку» показали на Таллинском кинофестивале «Темные ночи», на Международном кинофестивале «Silk Road Film» и на Кинофестивале «Фаджр» и «Pesaro Film».
Вторая картина Коваленко, «Разжимая кулаки», рассказывает про крохотный шахтерский городок Мизур в Северной Осетии. Именно сюда после трагических событий переезжает семья главных героев. Отец семейства Заур пытается сдержать детей в ежовых рукавицах, часто путая отцовскую заботу и гиперопеку. Из-за этого старший сын уезжает в Ростов на заработки, младший не может найти себе места в жизни, а дочь Ада планирует сбежать от родительской опеки. Пока она работает в магазине и строит планы покинуть семью и окунуться в большую жизнь. Однако все усложняет то, что она заменила для младшего брата умершую мать, а отец, воспринимающий ее как ребенка, забрал у Ады паспорт. В своем фильме Коваленко не раз подчеркивает идею удушающей любви – через город, окруженный скалами, через крепкие объятия и через атмосферу не пережитого горя.