Культурный шок и трепет

Культурный шок и трепет

Культурный шок и трепет

10 июля 2013, 13:30
Культура
фото: http://www.amt-r.ru/
Культурный шок и трепет

С 12 по 20 июля этого года на площадях Санкт-Петербурга состоится второй международный фестиваль «Опера для всех», которой призван совершенно бесплатно подарить всем желающим возможность лицезреть шедевры мировой оперной классики на площадях города. Цель благая и все выглядело бы здорово, но многие помнят, каким скандалом обернулся прошлогодний фестиваль. Тогда «Опера для всех» не оправдала своё название и превратилась в некую «Опера для избранных», ведь попасть на огороженную территорию удалось далеко не всем желающим. Те, кто оказались по ту сторону от зрителей, были сильно раздосадованы, кричали «Позор!», мешали представлению и оказались разогнанными ОМОНом. Что не удивительно, ведь таков уж современный российский тренд пригонять автозаки и разгонять людей, если они собрались на площади более ста человек одновременно. Организаторы фестиваля тогда открещивались от «оперного скандала»: «Непрекращающееся скандирование требования пустить и крики "позор!" не типичны для поведения настоящих любителей музыкального искусства. Такое поведение характерно для лиц, настроенных на скандал в любой ситуации: будь то оперный спектакль или политический митинг!». Всё логично – не мы мероприятие плохо организовали, а пришло на него быдло некультурное, которое правильным пацанам не давало насладиться шедеврами мировой классики. На прошедшей вчера пресс-конференции, организаторы фестиваля заверили журналистов, что в этом году ситуация с давками не повторится. Обещают больше сидячих мест и отсутствие ограждений. «Обиженных не будет, а если и будет, то очень мало», - отметил арт-директор фестиваля Виктор Высоцкий. Не смутил его и вопрос о бюджете «Оперы для всех»: «Восемнадцать миллионов рублей. Мы учувствовали в конкурсе наряду с другими проектами.  В прошлом году бюджет фестиваля был несколько меньше, но незначительно». Также Виктор Высоцкий перечислил и то на что пошли средства – четыре сцены, четыре раза оркестр и хор, четыре раза солисты, четыре раза костюмы и охрана, поддерживающая безопасность мероприятия. Такая открытость в вопросе о финансах идёт в разрез с прошлым годом. Тогда глава Комитета по культуре Дмитрий Месхиев очень нервно отвечал на вопросы о количестве денег, потраченных на организацию фестиваля. Его месседж был прост: «Почему вам интересны деньги, когда речь идёт об искусстве?!». Буквально через несколько дней после окончания фестиваля Дмитрий Месхиев ушёл в отставку, объясняя это новым интересным предложением по его основной работе, связанной с кинорежиссурой. Искусство требует жертв, не поспоришь. Если не брать в расчёт то, что полгода на посту главы Комитета по культуре господина Месхиева были отмечены целым рядом громких скандалов. Это и история с «Ленфильмом», и сомнительная театральная реформа, и выделение ничем неоправданных грантов частному театру «Русской антрепризе имени Андрея Миронова», которым руководит давний знакомый и доверенное лицо президента Владимира Путина режиссер Рудольф Фурманов. Стоит отметить, что после ухода Месхиева Комитет по культуре оставался без своего председателя вплоть до начала апреля текущего года, пока вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи не представил нового главу Комитета – Василия Панкратова. Возвращаясь к вопросу финансов, хочется добавить, что неразбериха в этой сфере была у «Оперы для всех» в прошлом году, когда заявка на получение средства была отправлена фестивалем уже после официального окончания подачи. Компания же, которая получила деньги, оказалась никому неизвестным партнёрством по содействию развития культуры «Искусство XXI век», которое ещё четыре года назад именовалось «Дамский клуб». В общем, простым смертным не понять. По всей видимости, перестановки в руководстве Комитета по культуре пошли на пользу, и теперь на вопросы о финансах мы можем услышать более-менее внятный ответ без особых истерик. Никаких «Дамских клубов» среди организаторов уже не числится. Теперь к фестивалю примкнул благотворительной фонд Святителя Василия Великого, а сами оперные выступления приурочены к 400-летю Дома Романовых. Надеемся, что теперь, уже с божьей помощью, культура Санкт-Петербурга не будет омрачена новыми скандалами, а фестиваль пройдёт без давок и будет действительно «для всех». Виталий Беспалов

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter