Кино недели: «Грань будущего». Умирать полезно для планеты.

Кино недели: «Грань будущего». Умирать полезно для планеты.

Кино недели: «Грань будущего». Умирать полезно для планеты.

6 июня 2014, 12:50
Культура
Кино недели: «Грань будущего». Умирать полезно для планеты.

Вчера, 5 июня, в российский кинопрокат вышел высокобюджетный  фантастический боевик с Томом Крузом «Грань будущего». В основу ленты лег роман японского писателя Хироси Сакурадзаки  «Всё, что тебе нужно — это убивать».

Сценаристы «Грани будущего» с легкостью избавились от восточного колорита и перенесли действия из далекого Токио в более привычные просторы Запада, сохранив оригинальную идею японского автора. А в чем, собственно говоря, она состоит? С первых минут фильма кажется, что перед нами банальная история о вторжении инопланетных существ на нашу родную планету. Иноземные твари с молниеносной скоростью уничтожают мегаполисы, миллионы людей гибнут под руинами… где-то мы все это уже видели, не так ли?

Но не стоит заранее отчаиваться: нас ожидает любопытная история о реинкарнации доблестного Майора Кейджа, который умирая на поле боя, успевает прикончить инопланетного пришельца. Через кровь убитого гуманоида он попадает в некую «петлю времени» и пробуждается в начале своего последнего дня, проживая его снова и снова, умирая и пробуждаясь.

Кажется, что перед нами синтез «Дня Сурка» и каких-нибудь «Трансформеров»? Может быть, так бы все и выглядело, но за рулём кинопроекта оказался не кто-нибудь, а Даг Лайман, тот самый, что подарил миру «Идентификацию Борна», «Мистера и миссис Смит» и «Телепорт». В послужном списке этого режиссера можно найти ещё с десяток картин, многие из которых становились кино-хиатми своего времени.

Но вернемся к «Граням будущего». В отличие от массы себе подобных, эта картина выглядит по-настоящему «умным» кино,  где все происходящее на экране не сводится к банальной эстафете взрывов, мочилова и поднадоевших шаблонных диалогов о важной миссии спасении мира. Создатели фильма смогли уложить вполне добротный сюжет в рамки современного блокбастера, который призван понравится широкому кругу зрителей, а значит не должен идти вразрез с тем, что привыкли видеть на экране любители поп-корна и экшена.

Не подкачала и картинка. Разрушенные города, фееричные взрывы и захватывающие перестрелки выглядят на должном уровне. Безусловно, хотелось бы посоветовать всем тем, кто решился в ближайшие выходные провести два часа в кинозале, наблюдая за перерождениями Тома Круза, не поскупиться на билет в IMAX, чтобы насладиться лучшим вариантам качественного видеоряда.

Если вам кажется, что хорошие спецэффекты могут спасти даже самый слабый по своему сюжету фильм, просим вспомнить недавнее фиаско последней версии «Годзиллы».

Постаревший пятидесятиоднолетний Том Круз, который последнее время зачастил принимать участие в съёмках фантастических боевиков («Обливион»), в роли застрявшего во временном пространстве солдата смотрится вполне ограничено, и вряд ли вызывает острого раздражения даже у, мягко говоря, не фантов этого актёра. Его напарница Эмили Блант также справилась с поставленной задачей, хоть и находилась во время съёмок картины на начальной стадии своей беременности.

Таким образом, мы имеем качественный продукт, где громкие имена актёрского состава сочетаются и с визуальной и с сюжетной составляющей картины - понравится и простым любителям экшена и тем, кто любит искать у фильма «второе дно».

Виталий Беспалов

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter