Нейрографика — это творческий метод, разработанный российским психологом и коучем Павлом Пискаревым в 2014 году. Название методики происходит от греческих слов — «нейро» (neuron — нерв) и «графика» (grapho — пишу). Подразумевается, что человек в ходе рисования на бумаге способен напрямую воздействовать на процессы, протекающие в его мозге.
Таким образом, нейрографика — это способ выявить проблему и отыскать ее решение через рисование по особой системе. По мнению автора методики, работая над изображением тех или иных фигур, человек начинает лучше понимать свои неосознанные мысли и чувства, и это помогает ему со временем найти ответы на заданные вопросы.
«Нейрографика помогает связать рациональное в человеке с иррациональным. В нейрографическом рисунке линии, композиция и цвет несут смысл. Это символы, зашифрованные подсознанием рисующего. Развивая их в процессе рисования, он ищет решение своей проблемы, таким образом организуя, упорядочивая свое мышление на сознательном уровне, К рисующему по нейрографическому алгоритму решения проблем могут прийти в виде озарения, инсайта, вдохновения. Этот метод подходит всем, кто ищет нестандартные решения сложных задач и готов ради этого обратиться к изобразительному искусству», — так описывает принципы действия нейрографики Павел Пискарев.
Для того, чтобы начать заниматься нейрографикой, вовсе не требуется каких-то художественных навыков — она прекрасно работает и так. Однако для достижения наибольшего эффекта лучше все же пройти предварительный инструктаж — например, это можно сделать с помощью самого автора методики.
Как отмечается на сайте института психологии творчества «Метамодерн», где проводит занятия Павел Пискарев, нейрографика работает только тогда, когда человек рисует не автоматически, а вкладывает в изображение психическую энергию. И только тогда «происходит поворот мышления в сторону решения поставленного вопроса».
Для того, чтобы добиться максимального эффекта от применения этого метода, следует правильно определить задачу, а затем полностью погрузиться в нее, произведя ряд действий, направленных на ее решение. Выполнить все необходимые условия получается не у всех — это и приводит к тому, что у некоторых людей нейрографика не работает в полную силу.
Примечательно, что в США техники нейрографики используются на уроках рисования в школах, так как считается, что с их помощью развивается социальный и эмоциональный интеллект детей, они работают над собой, учатся сосредоточению и расслаблению.