Posted 28 февраля, 13:20
Published 28 февраля, 13:20
Modified 28 февраля, 13:22
Updated 28 февраля, 13:22
В квитанции об оплате коммунальных услуг порой непросто разобраться, поэтому многие предпочитают оплачивать любую указанную там сумму, особо не разбираясь, за что они платят. Тем не менее в квитанции можно найти услуги, которые вам не нужны — такие, например, как городской телефон, розетка для подключения радиоприемника или ТВ-антенна. Как такие услуги отключить — читайте в статье.
Есть как минимум три коммунальные услуги, которые в современном мире потеряли актуальность — по крайней мере, для большинства из нас. Это городской (стационарный) телефон, розетка для радио (радиоточка) и телевизионная антенна. Но мы за них по-прежнему продолжаем платить, хотя ими и не пользуемся. Не платить за эти коммунальные услуги можно будет, если их отключить.
Сегодня многие в принципе не пользуются стационарным телефоном, так как у всех (или почти у всех) есть мобильные телефоны, и нередко — с безлимитным тарифом. Для отключения городского телефона нужно обратиться к оператору связи — МГТС или «Ростелеком», подав заявку лично или по телефону. Избавившись от этой коммунальной услуги, вы сэкономите от 200 до 800 рублей в месяц.
Эта коммунальная услуга даже более устаревшая, нежели стационарный телефон, но тем не менее у многих радиоточка в квартире еще работает. Стоит она в среднем 80 рублей в месяц — вроде бы немного, но в год набегает 960 рублей (итоговая сумма может варьироваться в зависимости от субъекта РФ: в столице, например, требуется оплачивать 139 рублей в месяц, что составляет 1668 рублей в год).
Чтобы отказаться от такой коммунальной услуги, как радиоточка, можно обратиться в любой из офисов МФЦ или к поставщику услуг в конкретном регионе лично или по почте. За отключение радиорозетки потребуется оплатить госпошлину.
ТВ-антенна также может считаться «морально устаревшей», так как все больше людей переходят на кабельное или спутниковое телевидение. Стоимость этой коммунальной услуги зависит от региона проживания и поставщика услуг, и в год там тоже набегает немало. Для отключения следует обратиться в компанию-оператор лично или отправить заявление по почте.
Помимо неактуальных коммунальных услуг, в ежемесячных квитанциях на оплату можно встретить также услуги с завышенным тарифом — например, на оплату капремонта. Минимальная стоимость устанавливается конкретно для каждого региона, а увеличен платеж может быть только на общем собрании собственников жилого дома.
Также нужно следить за расходом воды и электричества — в последнем случае лучше всего установить трехтарифный счетчик, который позволит существенно сократить эту статью расходов.