Posted 28 февраля, 18:02

Published 28 февраля, 18:02

Modified 28 февраля, 18:04

Updated 28 февраля, 18:04

Должны ли вы платить, если случайно повредили товар в магазине?

Должны ли вы платить, если случайно повредили товар в магазине?

28 февраля 2024, 18:02
Фото: 1MI
Должны ли вы платить, если случайно повредили товар в магазине?
Вы задели стойку со стеклянными банками или бутылками, и одна емкость разбилась — имеет ли право магазин взыскать ущерб именно с вас? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем материале.

Нужно ли платить за случайно поврежденный товар в магазине

Многие покупатели уверены: магазин ни при каких обстоятельствах не сможет заставить их заплатить за повреждение товара, но это не совсем так. В каких ситуациях покупатель явно не прав и обязан оплатить ущерб, а когда магазин не сможет к нему придраться — читайте в статье.

Неумышленное повреждение товара

Неумышленным повреждением товара на полках магазина может считаться ситуация, когда ущерб был нанесен покупателем случайно и непреднамеренно. Например, человек, пробираясь по узкому проходу между полкой с алкоголем или другой продукцией в стекле, «под завязку» заставленной бутылками, и пирамидой из ящиков с неразобранным товаром, задел одну из бутылок (банок), она упала и разбилась.

В этом случае налицо отсутствие умысла у покупателя, так как именно сотрудники магазина не создали условий, при которых товар на полке можно было бы не задеть, а именно — сузили проход, заставив его ящиками. И последующее повреждение товара произошло не по вине покупателя.

Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ, договор купли-продажи между магазином и покупателем считается заключенным с момента оплаты покупки и выдачи чека, а здесь он заключен не был. Следовательно, оплату ущерба берет на себя именно магазин. А если руководство торговой точки все же желает спросить за повреждение товара с покупателя, ему придется доказывать умысел последнего на причинение ущерба в суде.

Умышленное повреждение товара

Как сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора, если ущерб был нанесен намеренно или в случае, когда повреждение товара произошло в результате какой-то ситуации, которую создал сам покупатель, оплатить ущерб магазину должен будет именно он.

Например, покупатель пришел в магазин в нетрезвом виде и, потеряв равновесие, опрокинул на себя стеллаж с товаром. Второй вариант — человек специально разбил бутылку (банку), швырнув ее на пол, или же стеклянная емкость выскользнула у него из рук, так как он сам ее не удержал. Здесь магазин уже будет иметь полное право потребовать с покупателя деньги за повреждение товара.

"