Posted 26 февраля, 10:31
Published 26 февраля, 10:31
Modified 29 февраля, 08:11
Updated 29 февраля, 08:11
Продавать квартиры в 2024 году уже не так просто, как раньше. Подход «купят в любом виде» больше не действует. Количество покупателей уменьшилось, поэтому, чтобы привлечь интерес к объекту, нужно приложить немало усилий.
Однако существует способ помочь в этом — это хоумстейджинг! Это метод, который заключается в оформлении и декорировании жилья, чтобы улучшить его внешний вид и повысить его рыночную стоимость. Благодаря этой услуге можно продать или сдать недвижимость быстрее и за более высокую цену, чем конкуренты.
Некоторые риэлторские агентства работают с хоумстейджерами для того, чтобы подготовить квартиру к продаже. Опытный взгляд профессионала помогает преподнести жилье в выгодном свете и совершить удачную продажу. Порой, даже сами хозяева не знают о плюсах, которые скрываются в их квартире.
Хоумстейджер и дизайнер сервиса долгосрочной аренды жилой недвижимости Colife Софья Володина рассказала о своей профессии и области, где применяются навыки планирования пространства.
Хоумстейджинг — это предпродажная подготовка недвижимости, цель которой сделать ее более привлекательной и уютной для потенциальных покупателей или арендаторов в определённые сроки и бюджет.
Правильный хоумстейджинг позволяет повысить стоимость квартиры или арендную плату без больших вложений, а также сдать или продать такой объект быстрее. Потенциальных покупателей или арендаторов привлекают красота, чистота и грамотная организация пространства. В таких квартирах хочется жить.
Хоумстейджинг в основном используется в жилой недвижимости — домах и квартирах, но иногда и в коммерческих объектах, например, в офисных помещениях, розничных магазинах или ресторанах.
Также часто к услугам хоумстейджеров стал прибегать гостиничный бизнес.
Софья Володина рассказала как она работает с проектами, начиная от стадии подготовки до окончательного результата.
«Первоначальный этап работы с любым клиентом — это онлайн или офлайн консультация, в процессе которой я знакомлюсь с самим объектом, провожу его оценку и выявляю потребности клиента, задачи и цели, к которым мы хотим в результате прийти.
Далее провожу анализ конкурентов на рынке, чтобы получить оптимальное соотношение цены и качества. Затем делаю расчёт минимальных необходимых затрат для достижения поставленной цели и разрабатываю визуальную концепцию — создаю смету по закупкам, план ремонтных работ (при необходимости), схему расстановки мебели и декора, визуализацию и цветовое решение виде дизайн-коллажа (мудборда).
После согласования идеи с заказчиком перехожу к закупкам, монтажу и организации проведения ремонтных работ (если они есть). Данный этап может проводиться онлайн при участии заказчика в этом процессе, либо же в услугу включён мой авторский надзор, так сказать, хоумстейджинг «под ключ».
Финальный этап — сам процесс стейджинга (расстановка мебели и декора на объекте) и проведение фотосъемки приглашенным фотографом, мной или же заказчиком под моим руководством».
Чтобы выгодно преподнести свою квартиру и рассчитывать на успешную сделку с покупателем, Софья Володина советует подготовить свою квартиру следующим образом:
1. Навести порядок и «обезличить» пространство: убрать личные вещи, лишнюю мебель, чтобы помещение выглядело просторнее и позволило потенциальным покупателям представить себя живущими там. При этом квартира не должна быть совсем пустой, нужно добавить минимум декора и мебели, для того, чтобы отразить основные «сценарии» жизни в данном пространстве.
2. Необходимо устранить все видимые проблемы квартиры, такие как протекающие краны, треснувшая плитка, потёртые стены и др. Минимальный косметический ремонт и полноценный клининг способен создать впечатление новизны и ухоженности.
3. Расставить мебель так, чтобы создать уютную атмосферу, стратегически разместить декоративные предметы, чтобы подчеркнуть постоянства и скрыть недостатки квартиры. Максимально использовать естественное освещение на фото и рассмотреть возможность добавления живых цветов.
4. Выделить ключевые особенности квартиры — продемонстрировать её уникальные преимущества, например, великолепные виды из окна, обновленная бытовая техника или достаток места для хранения вещей. Убедиться, что эти функции хорошо представлены, подчеркнуть их ценность для потенциальных покупателей.
5. Обратить внимание на состояние подъезда, его вид — это самое первое впечатление, которое получает потенциальный покупатель при просмотре. Если это не новостройка, то скорее всего там точно будет над чем поработать. Как минимум, привести в порядок зону в пределах вашего этажа — сделать уборку, подкраску, а также добавить живых растений и другой декор.