Posted 17 января 2023,, 07:49

Published 17 января 2023,, 07:49

Modified 17 января 2023,, 07:49

Updated 17 января 2023,, 07:49

Минус один к удобству: в Петербурге еще одну станцию метро закроют на ремонт

17 января 2023, 07:49
«Ладожскую» могут закрыть на месяц позже, чем было запланировано.

Станцию метро «Ладожская» могут закрыть на капремонт позже, чем запланировано. СПбГУП «Петербургский метрополитен» собирается отремонтировать наземный вестибюль и фасад, а также благоустроить территорию. На время работ будет запущен бесплатный трамвай. Ранее закрылась станция «Чернышевская». Горожане высказали опасения, что в городе обострится дорожная обстановка.

«Ладожскую» собираются закрыть на ремонт в марте 2023 года. Изначально это собирались сделать в феврале, однако конкурс на выбор подрядчика был признан несостоявшимся. В нем хотел поучаствовать всего один претендент, но его заявку отклонили из-за несоответствия требованиям.

При этом петербуржцев перенос сроков ремонта не расстроил. С октября прошлого года на реконструкцию закрыта «Чернышевская». На время закрытия станции разработана система компенсационных перевозок. Однако усиление наземных маршрутов не решает главную проблему – транспортный коллапс.

По словам экспертов, пассажиропоток станции «Чернышевская» в утреннее время может достигать 11 тыс. человек в час. В то время как наземный транспорт сложно назвать эффективной альтернативой станции. Проблему переполненных остановок и автобусов усугубляют погодные условия. Также ситуация влияет на число парковочных мест. 

«Чем дольше и труднее люди будут добираться до места назначения, тем ниже у них производительность труда и хуже здоровье. Это экономические потери, поддающиеся оценке», – считает транспортный инженер, эксперт OTS Lab Дмитрий Баранов.

Напомним, что в прошлом году в Петербурге заработала новая модель транспортного обслуживания. Предполагалось, что она, в том числе, простимулирует горожан чаще пользоваться общественным транспортом. В то же время в городе исчезли привычные маршруты. Также остались нереализованными многие планы по строительству новых станций метро. Имеющихся уже не хватает, к тому же они постоянно закрываются на ремонт.

Эксперты предлагают разные пути решения проблем. Например, увеличение маршрутов наземного транспорта в целом или внедрение выделенных полос. Однако вопрос не только в вариантах, но и в практической реализации выработанных решений.

Так, с 2014 года в Петербурге существует программа развития сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Подобные объекты давно строятся в Москве. Они соединяют станции метро, вокзалы и остановки наземного транспорта удобными переходами. Это позволяет совершать пересадки быстро, безопасно и с комфортом.

В 2021 году город объявил о намерении воплотить масштабный инфраструктурой проект по развитию сети ТПУ в Петербурге. Для этого было подписано соглашение с компанией «Мегалайн». Инвестор собирался вложить более 183 млрд рублей в проектирование и строительство 61 объекта. В качестве пилотного ТПУ собирались строить объект при метро «Старая Деревня». Однако с началом так называемой «транспортной реформы» городские власти утратили интерес к проекту.

Сейчас инвестор работает над проектом ТПУ «Кудрово». Соглашение на его постройку с компанией подписала администрация Ленобласти в рамках ПМЭФ-2022. В регионе сочли, что помощь бизнеса поможет областному бюджету сэкономить средства на иные социальные нужды.

Ремонт станции «Чернышевская» продлится до весны 2024 года. Реконструкция «Ладожской» предположительно займет 11 месяцев. Все это время горожанам придется искать иные пути передвижения. О комфорте на время придется забыть.

 

"